X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Жизнь под стук колес

Жизнь тренера и судьи по бальньм танцам Анастасии Тоболкиной — одно большое путешествие.

Мама Анастасии — бывшая солистка «Зорей Тюмени», папа тоже профессиональный танцор, так что уже в три года и сама Анастасия вышла на паркет. Eе танцевальная карьера, как она считает, была не особо долгой и искрометной. С партнером они успели стать неоднократными чемпионами Тюменской области, Уральского федерального округа и полуфиналистами чемпионата России. Все детство и юность Настя провела в бесконечных тренировках, сборах и соревнованиях.

— Кому-то покажется, что у меня не было нормального детства — с дворовыми компаниями и прогулками после школы, — говорит Анастасия, — но я совершенно ни о чем не жалею. Я росла самостоятельной и дисциплинированной, в поездках у тебя появляется чувство ответственности -за то, чтобы приехать на площадку вовремя, зарегистрироваться, не потеряться, сделать макияж и прическу. От этого зависит результат. Даже в детстве мы все понимаем, что мелочь может обесценить весь труд.

У Анастасии остались приятные воспоминания о тех поездках.

— Одно из самых ярких — как мы поехали на чемпионат России в Челябинск. Были не только пары, но и большой бальный ансамбль: 36 детей и родители. А у меня как раз выпал день рождения. Отмечать начали еще на площадке, а потом поехали в кафе «Мегаполис», которое, кстати, и сейчас есть. Там были игровые автоматы и большой детский уголок. Мы пошли всей гурьбой и просто оккупировали заведение. Наверное, это мечта каждого ребенка — оказаться в центре внимания большой компании. А еще событием всегда были поездки в лагерь. Мы ездили на сборы в обычные лагеря на море, там были и другие дети, а для нас формировали специальный отряд. Мы ходили как на общие мероприятия, так и на собственные. Помню, когда у всех был сон-час, у нас была тренировка у моря. А потом тренеры приносили фрукты и разрешали купаться, пока не надоест. Я действительно могу назвать свое детство счастливым, просто немного необычным.

В 16 лет перед девушкой встал выбор. Для продолжения профессиональной карьеры ей нужен был соответствующий партнер, которого в Тюмени не нашлось, и она переехала в Eкатеринбург одна — чтобы продолжать танцевать.

— Я не очень люблю вспоминать то время, — признается Анастасия, — было действительно тяжело. Дело даже не в самом переезде, а в том, что я попала в атмосферу настоящего профессионального спорта. Партнер был старше меня, тренерам было некогда возиться с моими чувствами, так что взрослые просто начали меня ломать, гонясь за результатом. Их, наверное, можно понять, я сознательно шла на это, просто недооценила, каких перемен от меня ждут. Ну и представьте, что вы в такой атмосфере, в чужом городе, где нет ни семьи, ни друзей, ко всему прочему еще же и в новую школу пришлось пойти, где тоже все было не очень гладко.

В семнадцать лет Анастасия решила закончить профессиональную карьеру, вернулась в Тюмень.

Окончив школу, она начала тренировать в танцевально-спортивном клубе «Visavis». И снова каждые выходные она в поездках, только теперь уже со своими учениками.

— Не могу пожаловаться на своих воспитанников, они у меня умнички. Но логистические кошмары нет-нет да случаются. Выезжая на соревнования, мы выбираем, где будем жить — в гостинице или на съемной квартире. Чаще всего это решают родители. Однажды мы заселились в квартиры, в нашей все было хорошо, а вот у моей коллеги и ее учеников квартира оказалась кошмарной, и на ночь они приехали к нам. Представьте десять человек в однокомнатной квартире. Утром мне как старшей нужно было всех накормить, и я никогда не забуду, как готовила завтрак, при том, что готовить я не очень люблю. Eще бывает, когда на сборы везешь детей разного возраста. Однажды я ехала одна с четырьмя парами на зимние сборы в Новосибирск. Одна пара — совсем малыши, две одного возраста и одна пара — взрослые. Малышей нужно отвезти на сборы утром, пока остальные еще спят, потом других — на тренировку; пока те танцуют, третьих — на индивидуальные соревнования в другой конец города. Забрать малышей и привезти на групповые, и потом собрать остальных по всему городу на общую тренировку всех возрастов. После тех сборов мне должны выдать платиновый статус в новосибирском такси.

В 2015 году Анастасия съездила в Китай.

— Знакомый поехал работать тренером и пригласил меня дать мастер-классы в разных городах. Примерно два месяца мы ездили по городам и весям, давая уроки в школах. Не знаю точно, но, возможно, людей очень привлекал сам факт иностранного педагога, и на мастер-классах всегда был аншлаг. Хорошо помню, что ко мне часто подходили на улице и просили сфотографироваться -настолько экзотической казалась моя внешность. Спустя годы помню только то, что там все маленькое! Маленькие потолки, узкие койки в поездах и даже стулья какие-то не такие. А еще где-то через неделю я бросила попытки питаться в ресторанах и начала готовить сама.

…Сейчас Анастасии 26, она уже подтвердила вторую категорию судейства (их в бальных танцах пять, самая высшая — первая). Для ее возраста это неслыханный результат, ведь чтобы предстать перед комиссией, ей нужно воспитать минимум двух танцоров высшего класса. У нее таких пар уже две и третья на подходе. Получать звание тренера она решила ради карьеры, ведь в клубе обязан быть собственный тренер. Часто ей приходится работать с коллегами, которые в разы старше и помнят ее еще маленькой, как она выступала на первых турнирах…

— Благодаря судейству поездок по стране стало еще больше, но меня это только радует. Я по характеру человек, которому нужно движение. Мне нравится путешествовать, общаться — такая работа как раз для меня. Трудно ответить, тяжело ли мне жить в таком режиме, мне сложнее понять, как люди живут без постоянного стука колес поезда. А семья и друзья давно привыкли, что на выходных меня, скорее всего, нет в городе, так что видимся в будни, — смеется Анастасия.

***
фото: Анастасия Тоболкина.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта