X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Смотрю в окошко и кручу баранку

Водитель грузового автомобиля «ГАЗон-Некст» Сергей Горбунов — для своих Анатолич — возит продукты на Север — в Нефтеюганск, Сургут, Нижневартовск, Когалым, Ноябрьск.

Работает на себя, есть ИП. Свою работу любит, говорит, что это его свобода: садится в машину и едет в свое удовольствие; доехал, выгрузился — и снова едет. «Дорога — это мое все… Ну, не могу я без нее».

— Этого многим не понять. К примеру, простоишь на ремонте два-три дня, и тебя начинает ломать, -рассказывает дальнобойщик, — потому что надо в рейс, хочется уже на трассу, на эту серую полоску, убегающую вдаль. Это в какой-то степени как болезнь.

Минусы тоже есть. Постоянно в разъездах, семью видишь редко. Многие месяцами в дороге живут, неделя дома — и снова колесить. Бывают проблемы со связью, особенно страшно, когда какая-то поломка в дороге, а позвонить не можешь. Это частая история.

Сейчас уже не такое братство дальнобойное, считает Горбунов, как было раньше, но есть еще добрые люди, готовые помочь.

Подъем в 4.00, а погрузка — в пять. Около 7-8 утра Сергей выезжает с фабрики и едет часов десять — столько до Сургута. В Тобольске обычно первая остановка, завтрак. Проезжает Уват, дальше — Салым, там заправляется. До Сургута остается 220 км. Вечером выгрузки нет. Вся работа начинается на второй день — подъем в 5.30. С едой в дороге не возникает никаких проблем.

— Из Тюмени когда выезжаю, жена готовит, чтобы взял с собой в контейнере, — рассказывает Сергей.

Однажды Наталья и сама поехала с мужем. Перегоняли из Сургута в Тюмень «Валдай», а по дороге у них сломалась турбина. Наталья рассказывает: было оченьхолодно, магазинов с запчастями поблизости нет. В одну сторону до ближайшего населенного пункта -пятьдесят километров, в другую -семьдесят. Простояли двое суток, пока запчасти привезли из Тюмени. Повезло еще, что в Тобольске нашли работающее кафе, ведь история случилась в разгар пандемии и практически все было закрыто.

— Я так счастлива была, когда машину починили — смогу наконец-то доехать до дома, — говорит Наталья. -Эту «дальнобойщенскую» романтику я никогда не забуду.

Работа сложная, но люди все-таки соглашаются на нее, особенно легко соглашается молодежь. Однако многие не представляют, на что подписываются.

— Думают, романтика -сидеть крутить баранку и любоваться природой. Но не все так просто, очень большая ответственность за груз и за машину, -рассказывает Сергей.

Eго коллега по цеху Игорь Данилюк, водитель «газели», говорит, что самое неудобное в работе дальнобойщика — это бесконечный ремонт дорог и их перегруженность. Хотя бывают и неприятные ситуации.

— Было, документы забыл дома, а однажды груз выгрузил не там, потом пришлось такси нанимать, чтобы мне его привезли. А в коробке были новенькие айфоны, -рассказывает Игорь.

Игорь возит все: от нижнего белья до стройматериалов и оборудования. Работает с «Лукойлом», «Транснефтью», «Пятерочкой», «Фамилией». Он ездит не только по городам, но и в страны ближнего зарубежья. Он тоже работает сам на себя — уже четыре года. Как он в шутку говорит, за рулем «ничего не делаю, сижу, смотрю в окошко, кручу руль, нажимаю педальки».

Правда, говорит Игорь, в последнее время стала болеть спина: в кабине «газели» мало места, неудобно спать.

Дарья Морозова

***
фото: Сергей Горбунов в своем «ГАЗоне»;Игорь Данилюк пытается спать в «газели».

Поделиться ссылкой:

  • Глеб

    Газон тачка на все времена, по соотношению цена/качество лучший среди конкурнетов, дешевая обслуга, простой в ремонте, цена за 1км очень низкая, особенно с нынешними ценами на иномарки и запчасти к ним.

  • Максим

    Тоже работаю на газоне 10 тонике. Машина для своих денег отличная, брал я её в 19 году еще за 2,5 ляма, накатал чуть больше 130 тысяч на данный момент, проблем за все время не было серьезных, так по мелочи чуть, то провода на задних стопаках посыпались, но оно и понятно там постоянно все закидывает грязью. Подвеска задняя за счет пневмы очень мягка, машина лучше груженая слушается. Расход в среднем 19л. Над лкп очень постарались, у первых газонов она была не важная. К движку ямз никаких претензий, мочевина не заглушена, все работает как часы.

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта