X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Из Тюмени в Тобольск по реке

За четыре года владения небольшим катером Кондало-вым наконец стало неинтересно бесцельно болтаться по окрестностям, захотелось настоящего речного путешествия. Поэтому они решили в начале августа отправиться в Тобольск.

Готовились. Посетили музей «Царская пристань», узнали о пути царской семьи на пароходе «Русь», который следовал до Тобольска, и загорелись идеей повторить маршрут.

Катеру Кондаловых «Bayliner» предстояло миновать переправу на Лесо-базе, а ее открывают только по расписанию для грузового транспорта и по ночам. Да и то по определенным дням. Пройдя на катере этот участок, Настя и Саша пришвартовались у берега и вернулись домой, а утром, взяв сына, стартовали.

По словам Александра, в августе уровень воды крайне низкий, поэтому местами приходилось двигаться со скоростью 5-10 километров в час, и то время от времени скребли днищем катера. Это был самый сложный участок — место слияния Туры и Пышмы.

— В первый день мы дошли до Покровского, это около 130 километров по воде. Уже стемнело, и мы сели на мель посредине реки, но потом выбрались и пришвартовались к берегу. Ночевали в катере, — рассказывает глава семейства.

В американском 7,5-метровом катере есть все что нужно: каюта на троих, небольшая кухня с холодильником, душ и туалет. Настя готовила завтраки — яичница и кофе по-турецки, а папа с сыном пытались поймать рыбу (но так и не наловили).

Утром к катеру вышла местная семья. У них дом на берегу неподалеку, а сами они из Тюмени. Расспросили о путешествии и пригласили на чай. А глава семьи Владислав любезно свозил до заправочной станции.

Тут надо сказать, что в отличие от крупных городов центральной России, где развито судоходство, ни в Тюмени, ни в Тобольске заправок на воде не существует. Ребята по пути искали в карте населенный пункт, а рядом — обычную заправку.

Носить на себе топливо и заправлять самим вручную — это трудоемко. Катер расходует 28 литров в час, заправляют его бензином АИ-92, бак на 200 литров. С собой было шесть пустых канистр. Пустых, потому что любые дополнительные килограммы в пути — это уменьшение скорости и растущий расход.

В обед «Bayliner» отправился из Покровского дальше. Река становилась все шире и шире, шли уже со скоростью 30 километров в час. Сделали остановку близ Ярково, заправили катер. Тут снова помогли знакомые, свозили Сашу с канистрами до ближайшей АЗС и обратно.

К вечеру второго дня остановились на ночлег у красивого высокого берега села Иевлево.

— Когда идешь по воде, видишь такие места и такую природу… недоступные едущему на машине. Мы бы даже останавливались собрать грибов, если бы было больше времени. А еще было тепло и мы купались — это приятный бонус путешествия на катере, — восторженно рассказывает Александр Кондалов.

Третий день оказался самым насыщенным. Дошли до слияния Тавды и Тобола. Село Бачелино (местные ставят ударение на последний слог) заметили издалека — их импровизированный причал был украшен, стояли моторные лодки, висели флаги.

— Мы случайно попали на 400-летие села. Оказывается, там останавливался Николай II. Интересная историческая деревня. Местные жители очень хотят сделать ее туристической достопримечательностью. Мы заметили концертную площадку. На улице накрыты столы, каждый двор украшен. Нам очень не хотелось уезжать, но пришлось поторопиться, — рассказывает Анастасия.

Кондаловы двинули дальше в поисках заправки. И случайно увидели причаленный к берегу деревни Хмелевой катер соседа по дому в Перевалово. Сосед приехал сюда на машине, а катер привез на прицепе. Спустил на воду и просто отдыхал. Вместе пообедали.

В Тобольск пришли поздно вечером. На подходе к городу поняли, что такое судоходство — увидели установленные на реке знаки обстановки, буи. Зашли на базу спасателей — у них небольшой затон — узнать, где можно швартоваться. Спасатели подсказали место, а на ночь разрешили оставить катер у них. Денег не взяли, за что Кондаловы им очень благодарны.

— Утром мы перегнали катер на стоянку, договорились оставить там наш катер на месяц. Это частный судоремонтный завод. Мы решили оставить катер в Тобольске, чтобы позже продолжить наше путешествие — например, в Уват и дальше. Eсли время позволит, то уже в этом сезоне, -надеются Кондаловы.

Анастасия подытоживает: до Тобольска шли три дня, совершили пять остановок: два ночлега и три дозаправки. Прошли 440 километров по воде. 22 ходовых часа, потратили полтонны бензина и увидели радушных людей и потрясающую природу.

А Александр добавляет, что, несмотря на отсутствие инфраструктуры, путешествовать по реке можно, и это круто! Семья Кондаловых мечтает, чтобы у нас развивался внутренний речной туризм.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта