X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Изысканная легкость фасадного бетона

Летом мне довелось побывать с экскурсией в исторической части города, где специалист с упоением рассказывал о наличниках, оформлении пилястр и карнизов с гладким подшивным фризом… И я задумалась: а что экскурсоводы спустя сто, ну двести лет будут рассказывать о доме, где я живу? Чтобы понять, как создается история наших дней, я отправилась на Тюменский завод фасадного декора.

— История предприятия началась десять лет назад, — рассказывает генеральный директор Олег Хренов, — когда я был единственным сотрудником. У знакомого я увидел станок с компьютерным управлением, на котором сам учился работать. Первыми изделиями стали буквы из пенопласта — в те годы они часто использовались на свадьбах и мероприятиях. В 2012 году начал интересоваться фасадным декором, стал изготавливать первые молдинги в маленьком стометровом цехе. Постепенно купил второй, а затем и третий станок, нанял помощников. Сегодня на заводе три цеха и 26 сотрудников. Мощность производства — до пяти тысяч погонных метров изделий в смену. За десять лет выполнено больше 600 проектов.

Сейчас завод работает по трем технологиям, у каждой свои преимущества. Первая — пенополистирол с защитным покрытием, мраморной и кварцевой крошкой. Он легкий, недорогой, позволяет выпускать изделия длиной до двух метров, может служить утеплителем проемов или мостиком холода.

Вторая технология — архитектурный бетон. Он не плесневеет, устойчив к погоде и прекрасно имитирует натуральный камень.

Третья технология — это стекло-фибробетон, продукция из него может достигать четырех погонных метров, и она практически вечная, спокойно доживет до эпохи экскурсий по архитектуре XXI века. Кроме того, в отличии от гипса, не крошится и не осыпается, а также легко реставрируется.

— Все составы индивидуально разработаны нашим технологом, и мы постоянно внедряем новые разработки, — подключается к разговору исполнительный директор завода Олег Павлов. — В смесь добавляются разные виды песка и каменная крошка, которые влияют на цвет и структуру изделия. Покрываем лаком и гидрофобизатором, фасадной краской необходимого цвета. Также можно добавлять цвет в состав, полностью исключая вероятность трещин или вымывания. Это непростая задача, потому что смешивание цементных составов непредсказуемо и цвет достигается опытным путем. Для каждого заказчика делается индивидуальная проба состава, чтобы добиться желаемого оттенка, и может быть и две, и двадцать проб. Они потом хранятся в нашей картотеке, чтобы не повторять эксперимент в следующем заказе. На сегодняшний день мы можем создать практически любой цвет.

ВИКТОРИЯ ЮЩЕНКО

Возможности дизайна тоже весьма широки: каждый элемент изготавливается индивидуально, а для клиентов разрабатывается дизайн-проект. Ограничения вызваны исключительно техническими особенностями. Например, декор из бетона можно заливать в готовую форму определенное количество раз: материал тяжелый и деформирует ее. Но формы завод изготавливает сам, так что проблем с этим нет. Большие детали изготавливают частями, дальше работа строителей заключается в грамотном монтаже. У предприятия есть собственная запатентованная технология монтажа, которую они предоставляют подрядчикам, а проверенные компании советуют заказчикам. Так, у завода есть 60 проверенных монтажных организаций по всей стране.

— Гарантия на нашу продукцию три года, но за десять лет, что мы работаем, случаи деформации элементов были вызваны исключительно некачественным монтажом, — говорит генеральный директор. — Поэтому мы и даем контакты проверенных организаций, а при первом сотрудничестве делимся всеми хитростями правильной установки. В сложных случаях идем навстречу клиенту, переделываем элемент, потому что дорожим репутацией.

ВИКТОРИЯ ЮЩЕНКО

Руководство предприятия гордится своим участием в реставрации дома генерал-губернатора в Тобольске, проектах представительства ЯНАО в Тюмени и ЖК «UNO».

— Сейчас в нашей отрасли много частников, которые, как и я когда-то, в гараже режут декор из пенопласта и красят, — продолжает Олег Хренов. — Серьезным заказчикам и застройщикам, с которыми мы стараемся работать в последние годы, нужен бренд и гарантии. У нас разработаны технологические документы, технические условия, инструкции по монтажу, есть штатный дизайнер. Как итог -половина наших заказов за пределами Тюменской области. На такой уровень удалось выйти благодаря развитию в социальных сетях (у завода даже есть YouTube-канал с советами) и участию в выставках, где можно завести связи. Например, недавно были на съезде, где присутствовали представители Китая с новыми разработками, очень полезно было их послушать.

Директор считает, что самым серьезным вызовом стала пандемия, когда объемы предприятия выросли не вдвое, как планировалось, а всего на 20 процентов. И все это без государственной поддержки. Олег Сергеевич убежден, что лучше рассчитывать только на собственные силы. Увы, на рабочие вакансии не так много желающих, так что коллектив берется сам обучать себе специалистов. В планах на будущее — сотрудничать с тюменскими техникумами и приглашать на практику и стажировку перспективных студентов.

— Наша цель на ближайшие годы — стать компанией федерального уровня. Eсли сейчас в большинстве городов России есть один-два наших проекта, через несколько лет должно стать 10-20. В любой поездке я обращаю внимание на архитектуру, и всегда рассуждаю о том, как можно и нужно делать лучше. Даже не стесняюсь подойти потрогать элементы, — смеется Олег Сергеевич. — Хотелось бы разместить производственные мощности в нескольких городах. Eсли изготовление у нас занимает в среднем 15 дней, то нужно учитывать время на доставку. Несколько точек производства решат эту проблему.

***
фото: Илья, начальник цеха;Олег Павлов, исполнительный директор завода;Кирилл, оператор станка с ЧПУ.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта