X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Новый год начинается сейчас

— Открываю двери, а там стоит парень с ящиком мандаринов и улыбается. Вы кто, спрашиваю. «Дед Мороз», — весело отвечает он и уходит.

Руководитель областной организации «Будущее начинается сейчас» Галина Паршуткина рассказывает похожие истории одну за другой, перечисляя новогодних благотворителей.

Декабрь у организации, которую все знают как богадельню, выдался насыщенным. Постояльцы делали новогодние поделки под руководством психолога. Каждую неделю в стационар на улице Чекистов приезжали гости: тюменская филармония с концертом инструментальной музыки, Илья Татаринов из группы «Хуга» пел песни под гитару, ансамбль «Горицвет» играл на русских народных инструментах.

Поскольку в богадельне нет своих штатных Деда Мороза и Снегурочки, перед Новым годом приезжают благотворители, переодетые сказочными персонажами. Снегурочка из «Фабрики бумажных изделий» поздравляет и дарит подарки, а еще Дед Мороз и Снегурочка из дома культуры «Торфяник» привезли детские поделки.

Актового зала в стационаре нет, тех, кто может выйти к исполнителям, усаживают на стулья в небольшом холле у лестницы. В стационаре 20 коек, и все заняты. Мужчины делят палаты на четверых, и есть одна женская.

Я с трудом узнаю здание, которое когда-то было двухэтажной коробкой без окон. Сейчас у него красивый фасад и благоустроенная огороженная территория. А в 2008 году не было денег даже на проект.

— Проект нам подарила организация «Проектировщик». Вот стоят три огромные коробки проектной документации, — Галина Тимофеевна показывает куда-то на шкаф. -Целый год делали. Мы очень благодарны за это Юрию Смирнову.

Кто согласился отремонтировать?

— Это было хождение по мукам… Писали и звонили во все коммерческие предприятия города. На неделю вперед нам давали какие-то стройматериалы, помогали, а через неделю мы снова писали в другие нужные организации. В 2012 году мы сюда уже переехали.

В 2013 году получили лицензию на медицинскую деятельность.

— Все благодаря Андрею Якунину, это наш первый главный врач. Он же помогал набирать штат. Без его опыта нам было бы сложно открыться, — считает Паршуткина.

Откуда поступают бездомные?

— Eсли нам звонят и говорят: тут на улице лежит человек, заберите — мы не сможем. Когда человек нуждается в скорой помощи, надо везти его в больницу. У нас нет УЗИ и хирурга, и травматолога тоже нет. Eсть схема действия, отработанная годами: мы берем только из стационаров города. Нам звонят оттуда и говорят, что всю необходимую помощь человеку оказали и готовы нам его передать. Например, если человек выпал из окна, пережил инсульт или потерял память, или ему ампутировали конечность и нужны перевязки, но сам себя обслуживать человек не может и имеет статус бездомного — тогда это наш клиент. Eсли человек может сам себя обслуживать — то он попадает в «Милосердие». Нас часто путают, потому что первоначально наша организация называлась «Дом милосердия «Богадельня».

Как правило, люди сюда поступают без документов или только со справкой. Надо и здоровье поправить, и документы восстановить, и инвалидность оформить. Eсли человек выжил, то перспектива у него — дом инвалидов. Обычно на все формальности и реабилитацию уходит примерно год. «Мы начали работать с департаментом соцразвития и геронтологическим центром с 2014 года, они дают нашим постояльцам путевку в дом-интернат по специфике заболевания, — рассказывает Галина Тимофеевна. — За прошлый 2022 год семеро были пристроены».

Мы проходим по коридору вдоль палат к посту медсестры. Тамара Адешина с утра уже закончила все процедуры и перевязки. Говорит, что работает тут уже девять лет, а до этого — в санатории «Красная гвоздика».

— Тут мы сами делаем перевязки, меняем катетеры, трахеостомы промываем, — Тамара Павловна показывает мне процедурный кабинет.

Признается, что работать непросто, иногда приходится жизни спасать — вызывать бригаду скорой помощи и настаивать на госпитализации. Так, одному пациенту удалили почку, а другому, чтобы спасти ногу, пришлось ампутировать палец.

Медсестра говорит, что из двух десятков пациентов четырнадцать -лежачие. И тут же добавляет: санитарки на вес золота. Сейчас как раз требуется одна в штат. Нужно переворачивать больных, обрабатывать пролежни.

Палаты похожи на больничные, но в каждой есть телевизор. Обращаю внимание, что почти у каждого, кто может держать в руках книгу, на полке у кровати лежит детектив или исторический роман.

ВИКТОРИЯ ЮЩЕНКО

Валерий Феофанович попал сюда после инсульта и ничего не помнит, речь пока не до конца восстановилась, и на мои вопросы отвечает односложно, зато перечитал почти всю местную библиотеку. Медсестры говорят, что он всегда в хорошем настроении и подшучивает над ними.

Сергей Петрович, заметив у меня камеру, широко улыбается и присаживается на кровати, спуская единственную ногу. Говорит, что кормят хорошо и даже вкусно. От моих расспросов про ногу отмахивается, говорит, что это долгая история. Сейчас восстанавливается после операции и добавляет, что с детства сирота.

— Наши постояльцы, когда сюда поступают, все ершистые, — говорит Галина Тимофеевна. — Спустя какое-то время начинают доверять персоналу. Вот Коля у нас раньше даже с телевизором ругался, а теперь материться разучился.

Интересуюсь, было ли такое, что родственники находили своих и забирали домой.

ВИКТОРИЯ ЮЩЕНКО

— Да, за все время было два случая. Мы целенаправленно ищем родственников. Зацепки, информацию для восстановления документов. Например, через волонтеров и соцсети, — говорит Паршуткина.

Как-то к ним поступил человек после инсульта, с повреждением головного мозга. Он потерял память, только знали, как его зовут. Имя было записано в медкарточке, когда его нашла на улице бригада скорой помощи. После операции его учили говорить и ходить. А когда фотографию разместили в соцсетях, его узнала сестра и откликнулась. Оказалось, у него был отец. Он прилетел за ним на самолете из другого города и забрал домой. Мы держали с ними связь около года. У него там фамильный сад, своя комната, родные места. Он даже стал кого-то узнавать.

А второй случай — мужчина, 84 года, с гангреной. Ноги ему спасли. И чудом разыскали его дочь. Она не планировала его забирать, но приехала. Увидела, расплакалась, и не смогла не забрать.

***
фото: Тамара Адешина;Галина Тимофеевна;Валерий.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта