X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Фотоохота с работой сочетаются

«Ну, Шарик, будешь ты теперь фотоохотой заниматься. Будешь зверей фотографировать и фотографии в разные журналы посылать», — говорил дядя Федор с экранов советских телевизоров, вселяя в детей любовь к животным и мечту обзавестись фоторужьем.

Eсли вы вдруг не знали, фоторужье действительно существует, вот только поймать нужный кадр на деле куда сложнее, а за ценными фотографиями порой приходится отправляться в опасные путешествия.

— Я вырос в деревне и с детства привык к общению с природой, -рассказывает охотовед и биолог Максим Волков. — Отец часто брал меня в лес на охоту, по грибы и просто на прогулки. Уже тогда меня интересовали птицы, за ними было интересно наблюдать. Позже я стал сам ходить в поход, иногда с ружьем, иногда с фотоаппаратом, а порой и с тем, и с другим.

Можно сказать, Максиму повезло — он работает в компании «Рас-там-экология» и часто ездит в командировки. Берет пробы почвы, воздуха, а также изучает флору и фауну. В командировках его сопровождает камера, но и свободное время он посвящает фотоохоте.

— К птице сложно подобраться близко. Нужна хорошая камера с длинным объективом и фотоловушки, но и это не всегда помогает. Приходится лазать по деревьям, горам, а в наших широтах и по колено в болоте стоять, — смеется Волков. — Чаще всего я использую метод засады — просто забираюсь в труднодоступное место и жду. Этот способ хорош тем, что полон неожиданностей. Например, недавно прямо на меня вышла косуля, получился отличный снимок.

Не могу не спросить: как же уживаются вместе любовь к животным и классическая охота?

— Охота — процесс вполне естественный для взаимодействия человека и живой природы, так повелось издревле. В этом есть польза и для леса, так как охотники помогают контролировать популяцию и избежать болезней среди зверей. Тем более сейчас процесс охоты строго урегулирован, выдается нужное количество разрешений на добычу, а браконьерство и жестокое обращение с животными наказуемо.

Свои фотоработы в журналы Максим не отправляет, но с 2006 году участвует в проекте «Большой год» бердвотчеров постсоветского пространства. Бердвотчинг — это вид активного отдыха, суть которого в наблюдении за птицами, чаще всего с использованием бинокля или подзорной трубы, или фотографировании птиц, записи их голосов. Значительная часть научного орнитологического материала в мире собирается любителями-бердвотчерами. Тюменское сообщество «Птицы Тюменской области» собрало уже 6768 фотографий птиц 282 видов из 372 имеющихся в нашем регионе.

436 фотографии птиц 152 видов — личный вклад Максима Волкова. Сам он скромно заявляет, что там есть фотографы куда более продуктивные. Зато недавно он наделал немало шума в тюменском комьюнити: в поселке Новый Порт ему удалось снять скальную овсянку — птицу, которая на просторах нашей области вообще-то не водится.

— Несмотря на образование биолога и охотоведа, я не все знаю о птицах, — признается Волков, — поэтому общение в сообществе очень помогает. В случае со скальной овсянкой я даже не знал, насколько она редка в наших краях — просто увидел красивую пташку. Уже потом коллеги объяснили. Eсли рассуждать о том, кого мне хотелось бы видеть в своей коллекции, то это краснокнижные птицы. Например, краснозобая казарка.

Большую часть своих работ Максим сделал путешествуя по Тюменской области, но также есть фото из Красноярского края, Новосибирска, Обской губы и с реки Ангары.

— Меня никогда не привлекала экзотика, крокодилы или попугаи. Мне нравится исследовать Тюменскую область и Север. Со студенческих времен не был на юге области, очень хочу в Казанский район, там есть интересные места. Также собираюсь посетить Армизонский и Аромашевский районы, — строит планы Максим Волков.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта