X

  • 07 Май
  • 2024 года
  • № 48
  • 5547

Живописцы, окуните ваши кисти: городу нужны краски

Это только тюменцы знают, что Тюмень — столица деревень. Все остальные привычно думают, что Тюмень — столица нефтяного края. Словосочетание «Тюменьнефтьгаз» для любого Россия — ни на также устойчиво, как «мир-труд-май».

Однако, приезжая в Тюмень впервые и надеясь учуять запах нефтедолларов, этот самый любой россиянин может испытать разочарование. Начинается это разочарование еще от аэропорта.

По дороге разочарований Реклама — лицо. Не только рекламодателя, но и всего города. По количеству, качеству и существу рекламируемого (товаров, услуг, а также фирм, продающих эти товары и услуги) можно судить о многом. Или — о малом, как у нас.

Eсли судить по рекламным щитам, размещенным вдоль рощинской дороги, в нашем городе есть: туристическая компания «Трэвел», телефонная сотовая связь «БиЛайн», гостиница «Уютная» (а я знаю, где она!), АО «Тюменская международная ярмарка», Центр международной торговли (он пока еще недостроен, но тем не менее разместил по обеим сторонам дороги аж два рекламных щита), малоизвестная широкой публике компания «Инвестжилстрой» и, по-моему, вовсе неизвестная «Гримвис» (про которую на щите говорится, что она наш надежный партнер). Николай Сбродов, начальник отдела рекламы комитета по земельным ресурсам и землеустройству городской администрации, просветил, что «наш партнер» вроде занимается лекарствами: то ли торгует, то ли производит. Eсли вам интересно, на щите указаны телефоны.

Eще одно рекламное место по дороге в город занято Тюменьпрофбанком (будете уезжать из Тюмени — повстречаете рекламу Сбербанка с девушкой-великаншей. Рекламщики эту рекламную точку называют для краткости «Брагина»). Eще одна установка на разделительной полосе дороги пустует, две другие заняты щитами «Тюменскихавиалиний» и «Оланг Хатла», правда, последний уже частично демонтирован (я имею ввиду щит).

Я уже не упоминаю, что по этой дороге можно повстречать облезлую будку автобусной остановки и всеми покинутый пост ГАИ (который выглядит, как после обстрела). Кольцо возле сельхозинститута тоже пустует, но это пока: специалисты комитета «разрабатывают» это привлекательное рекламное место (хотя есть желающие разместить свою рекламу на нем уже сейчас).

Кажется, это все. Я не стала считать пиратские таблички на столбах типа «Ремонт колес», а также рекламный щит с портретом Сергея Атрошенко. Кстати, на скромном дорожном указателе с надписью «Тюмень» красной краской приписана двойка и три нуля. «Eще полгода назад мало кто слышал фамилию Атрошенко, — говорит Анатолий Попов. — А теперь, смотрите, он едва не стал губернатором. И все благодаря рекламе». Небоскребы, небоскребы…

А я маленький такой

Итак, как видно из данного подробного отчета, нефтедолларами не пахнет. (Немножко ими пахнет от гостиницы «Уютной» -она принадлежит Запсибгазпрому, но это знают немногие). Eще раз скромное обаяние буржуазии выглядывает со щитов Центра международной торговли: там внизу мелкими буквами написано «Сибнефтепровод». А вообще-то этот, который мелкими буквами, Сибнефтепровод — одно из крупнейших акционерных обществ в нашем городе, перекачивающее миллионы тонн нефти по трубам Тюменской области. На самом же деле найти его в городе будет затруднительно не только приезжему, но и горожанину — если, конечно, не знать наверняка. Потому что зданий главков много, крыльца у них одинаково внушительные, а вывески (почему-то) одинаково скромные, издали (даже из машины) не прочитаешь.

Попробуйте отыскать здания

Запсибгазпрома, Тюменнефтегаза (которое, по моему наблюдению, большинство незаинтересованных тюменцев — а большинство и не заинтересовано, — исторически путает со зданием института ГипроТюменьнефтегаз). А где находится штаб-кватира Тюменской нефтяной компании — тоже искать придется в справочниках. Разве не обидно? ТНК хоть и не самая крупная в мире НК, но у нас-то, в Тюмени, она одна!

Зато, наверное, каждый тюменец знает, что такое ЛУКойл. По этим, светящимся в темноте, буковкам дети учатся читать. И к первому классу уже твердо знают, что ЛУКойл — это магазин такой на Республике. И еще это дом быта «Сибирь».

Вообще, с высоты птичьего полета наш славный город имеет еще более удручающий вид, чем со стороны Рощино. Это как на шкафах у хозяек — почти всегда пыль. Так и наши тюменские крыши — весь вид портят. А ведь могли бы украсить. Водрузите (мысленно) на здание Запсибгазпрома семь громадных букв — так, чтоб было видно отовсюду. И станет светлее не только у прохожих на сердце, но и на улице.

По той же рощинской дороге с правой стороны над каким-то невзрачным зданием что-то крупно написано. Подъезжаем ближе. «Тюменцы, берегите родную природу!» «Что ж, тоже неплохо», — говорит председатель земельного комитета Анатолий Попов. Данный лозунг можно рассматривать как социальную рекламу. Это сейчас даже модно.

Реклама кормит, а скромность портит

По всему получается, что наш город украшает только скромность. К сожалению, на фоне вечной грязи и нелепой архитектуры скромность как-то по- другому начинает выглядеть. Некрасиво.

Так стоит ли скромничать? Ведь живет в нашем городе могущественный Запсибгазпром, одной ногой на небе, другой на земле! Напротив его технического центра какой-то (всего-навсего) магазин — «Заречье» — соорудил себе модную вывеску с подсветкой. Просто как-то неловко. За Запсибгазпром, конечно.

А тюменские заводы? Да, сегодня трудно всем, но не все же умирают! Знаете ли вы, где Строймаш, где аккумуляторный, где медоборудования? Расскажите гостям города — и они тоже удивятся, когда узнают, что Тюмень славится не только Сбербанком (который, кстати, есть в любом райцентре).

Из торговцев широко рекламирует себя «Сибинтел». И не только среди торговых компаний: на сегодняшний день «Сибинтел» является самым крупным рекламодателем в городе (по наружной рекламе): у него 11 рекламных мест. Рядом с этаким размахом остальные не то что мелкие рекламодатели, а просто никакие.

В общем, специалисты земельного комитета, полгода назад по заданию мэра занявшиеся упорядочиванием наружной рекламы в городе, работают над увеличением количества рекламы. Это — первый шаг. Вторым шагом будет борьба за качество.

P.S. Кстати, 6 января было опубликовано обращение главы города к руководителям предприятий, предпринимателям, художникам и архитекторам с призывом сделать наш город светлее и обещанием возможных налоговых льгот предприятиям, чья наружная реклама окажется на уровне современных требований.

***
фото: Так выглядит технический центр «Запсибгазпром» в Заречном микрорайоне;Здание Сибнефтепровода;Здание Запсибгазпрома

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта