X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Консультант ямальского губернатора рассчитывает получить от «Тюменского курьера» 25000000 рублей

Позицию «Тюменского курьера» в ситуации «Тюменская область — автономные округа», на наш взгляд, можно считать принципиальной. Газета последовательно выступает против попыток перекроить область, против блокирования окружной Думой решений Думы областной, избранной всем населением области, в том числе и населением округов. Против попыток не исполнять указы президента, против лишения населения округов права самим, а не только по воле депутатов северных округов, решать свою судьбу.

Eстественно, эта позиция не осталась незамеченной на родине движения, в Салехарде. Не так давно судья Центрального округа Лидия Богомолова передала нам исковое заявление Григория Чудновского, жителя г. Тюмени, который одновременно является и консультантам ямальского губернатора. Г-н Чудновский посчитал себя оскорбленным и в возмещение морального ущерба хотел бы, в частности, получить от нашей газеты 25 миллионов рублей.

Суд начнется в 10 часов утра, в пятницу, 28 марта. А пока мы предлагаем тюменцам познакомиться с претензиями консультанта Чудновского. (Текст дословный, за исключением грамматических ошибок, которые мы дерзко позволили себе исправить).

ИСКОВОE ЗАЯВЛEНИE (О ЗАЩИТE ЧEСТИ, ДОСТОИНСТВА И ДEЛОВОЙ РEПУТАЦИИ)

5 ноября 1996 г. (№129 (444) в газете «Тюменский курьер» на первой полосе была опубликована информация без подписи под заголовком «День шестого ноября», где меня характеризуют, цитирую, как «…одного из идеологов ямальского сепаратизма». Эта анонимная информация следует непосредственно после редакторской колонки, в которой Р.С. Гольдберг опубликовал заметку под заголовком: «Цепь, соединяющая Россию, может лопнуть. В самом слабом звене». В указанной заметке в вольной форме проводится параллель между развитием событий в Чечне и в автономных округах. В ней содержится намек на то, что власти Ямало-Ненецкого автономного округа не дорожат интересами России, используют методы запугивания населения. В контексте этой заметки публичное изображение меня как «одного из идеологов ямальского сепаратизма» может быть воспринято в форме общественно опасного человека.

Опубликование оскорбляющей меня информации может иметь лично для меня и моей семьи ряд негативных последствий, в том числе угрозу нашей личной безопасности, отрицательное отношение к нам в учреждениях, где мы работаем. Я утверждаю возможность таких для меня последствий потому, что в российском общественном сознании термин «сепаратист» или его словосочетания однозначно ассоциируются с преступными и особо опасными деяниями. Понятия, содержащиеся в этих терминах, закрепились в последнее время в ходе чеченского конфликта за лицами, нарушающими целостность Российской Федерации вооруженным путем. Будучи употребленными в контексте с конкретной фамилией указанные словосочетания (имеется в виду связанные со словом «сепаратизм»), естественно, вызывают у многих граждан, в том числе и у меня лично, исключительно отрицательные чувства. Не думаю, что ответчик не понимает этого, а может быть, он хотел вызвать по отношению ко мне такие же чувства со стороны граждан и моих коллег.

Наряду с тем, что газета нанесла мне публично необоснованное оскорбление в «сепаратизме», хочу также указать на тот факт, что из публикации вытекает, что за моей частной жизнью осуществляется наблюдение (а возможно — негласный надзор), производится незаконный сбор, хранение и распространение в печатной форме информации о ней. Анонимный автор утверждает, цитирую, что «особенно подозрительные наблюдатели отмечают странное совпадение: в эти дни в Ханты-Мансийске отмечалось явление одного из идеологов ямальского сепаратизма Григория Чудновского». Используемые в тексте газетной публикации слова-намеки — «особенно подозрительные наблюдатели», «странное совпадение», «в эти дни», «в Ханты-Мансийске отмечалось явление», должны дать понять читателям, что анонимщик вместе с редакцией газеты достаточно осведомлены о моей жизни и отслеживают мои перемещения. Согласия на такого рода действия ни редакции газеты, ни кому-либо другому я не давал. Эта часть публикации газеты вступает в противоречие с конституционными гарантиями граждан, по отношению к которым не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации об их частной жизни.

В свою защиту от лживых измышлений в «сепаратизме» могу сказать, что моя оценка как научного исследователя процессов, многие годы происходящих в Тюменской области в связи с политическими, правовыми и экономическими реформами в России, неоднократно освещалась на страницах областной и окружной прессы. По этому поводу в 1992 г. я опубликовал книгу. Ни в одной моей публикации не содержится призывов к противоправным действиям или тезисов о применении незаконных способов территориального передела области, разрешения социально-экономических проблем. Напротив, в публицистической и в практической своей деятельности я всегда и в полном объеме опирался на нормы Конституции РФ и федеральные законы. Более того, я являюсь последовательным сторонником проведения договорных процессов в Тюменской области, считаю их основным средством утверждения приоритета права над волюнтаризмом и беззаконием, средством, обеспечивающим достижение реального общественного согласия. В течение ряда лет я разрабатывал технологические схемы проведения согласительных процессов, обеспечивающих реализацию принципа равноправия субъектов РФ, которыми являются область и автономные округа. Как официально утвержденный эксперт я практически участвую в настоящее время в деятельности рабочей группы при Административном совете Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа по поиску путей урегулирования отношений между областью и автономными округами. Все сказанное мной в свою защиту от газетной клеветы я могу подтвердить документально. Я утверждаю также, что в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, с которыми я сотрудничаю в течение ряда лет, нет должности «идеолога ямальского сепаратизма» и ими не проводится не предусмотренная законом деятельность, касающаяся отношений области и автономного округа.

В связи с вышеизложенным ПРОШУ:

1. Обязать ответчика опубликовать опровержение в следующей форме на первой полосе газеты «Тюменский курьер», в течение трех дней после принятия судом решения по данному иску: «В соответствии с определением Центрального районного суда г.Тюмени от «_»

_1996 г. №_, состоявшимся по иску Г.Л. Чудновского о защите его чести, достоинства и деловой репутации, редакция газеты заявляет, что опубликованная в «Тюменском курьере» 5 ноября 1996 г. заметка «День шестое ноября», в которой утверждается, что Григорий Чудновский является одним «из идеологов ямальского сепаратизма», является вымыслом. Редакция признает, что никаких правовых оснований для подобных характеристик она не имеет и приносит Г.Л. Чудновскому извинение за указанную публикацию».

2. Взыскать в мою пользу с ответчика материальную компенсацию за причиненный мне публикацией моральный ущерб в размере 25000000 (двадцать пять миллионов) рублей.

3. Рассмотреть возможность привлечения ответчика по статьям Уголовного кодекса РФ, предусматривающим наказание за нарушение конституционно защищенных прав граждан путем сбора, накопления и распространения информации, касающейся их частной жизни. В публикации газеты содержатся признаки, которые дают мне основания считать, что за моими переездами по городам области ответчик без моего согласия наблюдает, фиксирует и обобщает эту информацию или же он использует иные незаконные источники информации обо мне и распространяет ее в печатной форме.

4. Отнести на счет ответчика все судебные издержки, связанные с рассмотрением настоящего иска.

18 ноября 1996 г.

Г.Л.Чудновский

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта