X

  • 21 Май
  • 2024 года
  • № 53
  • 5552

Перронные сборы -последнее дело

Ночью на железнодорожном вокзале вход в зал ожидания платный. Не только для тех, у кого нет билета на поезд, но и для тех, у кого билет есть. У таблички «вход — 2 тысячи 500 рублей» сидит бравый охранник в штатском и собирает дань.

«Мы выполняем распоряжение Калининского района», -это единственное, что я смогла узнать у стража, когда сама не смогла пройти в зал ожидания, имея на руках проездной документ. Действительно, на стене у входа в зал висит «Положение о введении контрольно-пропускной (платной) системы в помещение железнодорожного вокзала». Согласно этому положению право на бесплатный вход имеют только инвалиды, участники ВОВ, пенсионеры, дети до семи лет, железнодорожники и сотрудники милиции.

«Ущемление прав пассажиров», — решила я и, в надежде найти справедливость, начала расследование.

Прошла всех — от начальника вокзала до директора ресторана. Дать какую-нибудь информацию о платном зале все отказывались, что вызвало у меня подозрения.

Но все-таки нашелся тот, кто пожелал говорить, — заместитель начальника дирекции по обеспечению пассажирских перевозок (ДОП) Сергей Андреев. Платный зал, сообщил он, открылся согласно приказу МПС и МВД РФ N 10 И/246 «О мерах по укреплению правопорядка в сфере пассажирских перевозок».

Правда, по приказу Свердловского управления дороги от 10 февраля 1994 года оплата в зал ожидания берется с лиц, не имеющих проездных документов, Но на вокзале станции Тюмень эту оговорку проигнорировали.

Дирекция заключила договор с неким ТОО «СпецТрансСервис», согласно которому ТОО арендует помещение в центральном зале ожидания вокзала «для осуществления контрольно-пропускной системы». Зал, где легче всего «обеспечивать и повышать культуру обслуживания пассажиров» (попросту оберегать пассажиров от бичей), выбран дирекцией.

«Eсли мы не будем брать деньги с «билетников», нам нечем будет платить охранникам», — мнение Андреева. Средства, поступающие от контрольнопропускной службы, по сведениям дирекции, незначительны и идут на оплату труда работников данной службы (20 процентов — ДОП, 80 — СпецТрансСер- вису).

Под положением о введении платной системы в помещении вокзала станции Тюмень стоят подписи заместителя главы администрации Калининского района (ныне заместитель начальника территориального управления округа) Сергея Савича, начальника ДОП Тюменского отделения дороги Сычева, директора ТОО «СпецТрансСер- вис» Копытова.

Не все гладко в работе охранного предприятия. Законно установленный тариф за вход в платный зал — 2 тысячи 300 рублей. Но некоторые контролеры «для удобства» округляют сумму до 2.500.

…Газета «Деловой Петербург» в 1995 году писала о «перронном сборе» на Витебском вокзале. Входе рассмотрениядела о взимании платы за вход на перроны лиц, не имеющих проездных документов, Государственный комитет по антимонопольной политике нашел факт ущемления прав даже безбилетных пассажиров:Территориальное управление ГКАГ направило предписание управлению Октябрьской железной дороги о прекращении взимания «перронного сбора» с лиц, встречающих или провожающих пассажиров. По данным «ДП», «перронный сбор» окружался многочисленными махинациями с наличной выручкой.

Видимо, в Санкт-Петербурге нашли способ борьбы с бичами не за счет пассажиров.

P.S. 15 марта в «СпецТранс- Сервисе» на вокзале сменилось руководство. Новый начальник Андрей Полищук, узнав, что я интересуюсь работой контрольно-пропускной службы, сам позвонил в редакцию. Планов у нынешнего руководства много. Намечается открытие зала повышенного комфорта — мягкие сидения, новый цветной телевизор, внушающая доверие униформа для контролеров. Правда, и цена поднимется, и сейчас составляются письма в вышестоящие инстанции с просьбой посодействовать. Кто же откажется приплатить за комфорт? Учитывая положительный опыт Омска, Челябинска, Eкатеринбурга и ссылаясь на приказ управления дороги, планируют бесплатный вход для «билетников».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта