X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Команда «РАФ»

Глядя на этот снимок, многие из вас наверняка улыбнутся. Мы тоже порадовались, впервые за последнее время встретив таких работящих и жизнерадостных людей.

Они и впрямь живут весело и дружно, эти уверенные в себе мужчины. Хотя легкой их работу не назовешь: мозоли на руках, мазут на щеках, острые боли в пояснице… У многих виски сединой подернуты, а улыбки на лицах — почти по-детски счастливые.

— Хороший у нас коллектив, -без ложной скромности подтвердил генеральный директор муниципального предприятия «РАФ» Андрей Губайдуллин. -Многие работают здесь еще со времен ПАТП-5, вместе пережили бесчисленные реформы, реорганизации, ликвидации, сокращения. Костяк в результате сложился такой, что никакие «цунами» уже не страшны.

— У нас — если водитель, так ас, если ремонтник — то бог, — не без гордости добавляет главный инженер «РАФа» Виктор Колесник. — Испытайте каждого и наверняка убедитесь: для них непреодолимых трудностей не существует. Всегда найдут выход из положения — за счет собственной смекалки, старых дружеских связей, опыта.

«РАФ» без преувеличения можно назвать передовым отрядом городских транспортников. Кого видят в числе первых вступившие на тюменскую землю многочисленные гости города? Свежевыбритых водителей комфортабельных микроавтобусов, с ветерком, но бережно доставляющих их из аэропорта в гостиницы. И тут «лавры победителей» делятся поровну между водителями и ремонтниками. Потому что одни неотделимы от других.

Впервые попав на территорию автобазы «РАФ», мы поразились царящей здесь чистоте. Засомневались, всегда ли так, не случайное ли это следствие традиционных весенних субботников.

— Да нет, — пожимают плечами мужики, — у нас почти флотский порядок, «драить палубу» не считается зазорным ни для кого. Eсли кто из посторонних бросит окурок мимо урны, так сам же и устыдится.

Машин в парке не так уж много. В ежедневные рейсы, связывающие город с аэропортом Рощино, Мысом, Тарпанами; районом Ватутина и рядом других отдаленных мест, уходят чуть меньше тридцати микроавтобусов. За последние полтора года не куплено ни одной новой «лошадиной силы». В коллективе слегка ностальгируют по не столь уж далекому времени, когда зам. главы городской администрации Юрий Журов, курируя «РАФ», всегда старался откликнуться на просьбы и время от времени помогал «зыбить» новые единицы техники. Юрий Семенович и сейчас в курсе всех проблем, но возможностей у него, увы, поменьше. Да и денег в городской казне негусто.

— Порой приходят заявки на обслуживание участников крупных спортивных соревнований, музыкальных фестивалей, съездов. И приходится выгадывать, какие машины не стыдно отправить. Из последних сил «наводим марафет», лишь бы не ударить в грязь лицом. До сих пор получалось, но с каждым разом бороться с собственной нищетой все труднее…

Даже если «рафовцы» и лукавят, то самую малость: из соображений «за державу обидно».

Владимир Турбин

Насколько удалось выяснить, заработки здесь — не самые низкие в городе.

На 70 водителей приходится 14 ремонтников. Разделения на «белую» и «черную» кость не существует.

— Взаимопонимание полное, -говорит один из старейших шоферов Алексей Паладий, работающий на маршруте N 20. — Мы кровно заинтересованы в конечном результате своего труда.

— Условия работы технарей и водителей несопоставимы, но взаимное уважение прослеживается, — вторит коллеге Анвар Насыров, с 1981 года обслуживающий один из самых ответственных, рощинских, маршрутов. — Уверен, что наши автослег сари могут «дать фору» многим специалистам из других транспортных организаций.

Мечтают на «РАФе» о расширении производственных площадей. Это вполне можно было бы осуществить за счет находящегося по-соседству здания. Закавыка в том, что принадлежит оно какой-то частной фирме, а та его попросту забросила. Такая получается «собака на сене». Хорошо бы выкупить эти площади, да вновь карман пуст.

Не унывают «рафовцы». Исправно выходят на линии, допоздна «колдуют» над движками, доводят до ума отдельные узлы и механизмы. Вместе отмечают большие и малые праздники. Верят: настанет день, когда веселый художник пририсует к эмблеме города (пусть мелко и сбоку) силуэт шустрого микроавтобуса. Ведь, как ни крути, эти юркие машины прочно вписались в облик «столицы нефтяного края».

Владимир Турбин

***
фото: Водители Алексей Паладий и Анвар Насыров.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта