X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

За подарок платил «сувенирами»,

или О любви к родному городу

Приближается очередной День города, юбилейный для меня, отметившего 1 мая свое 60-летие, По такому случаю хотелось бы поделиться чувством любви к городу, в котором я живу с июня 1956 года и который стал для меня родным.

По моему убеждению, любовь должна быть действенной, плодотворной, благодатной, вдохновлять на добрые дела и поступки. Без ложной скромности докладываю своим дорогим землякам, что мне удалось внести свой вклад в создание музея истории здравоохранения, обогатить фонд областного краеведческого музея рядом ценных экспонатов. Наибольший интерес горожан и гостей вызывает большой старинный кованый якорь, подаренный мною в июне 1986 года — к 400-летию города.

В годы проживания в Заречном районе города я любил в летнее время проделывать 15-20-километровые прогулки по берегу Туры. Из всякого рода предметов, что мне встречались на пути, — свидетелей прибрежной деятельности человека на протяжении столетий, наибольший интерес вызвал тяжелый кованый старинный якорь. Он, безусловно,мог бы украсить наш областной краеведческий музей. В течение двух лет я убеждал сотрудников музея приобрести его. Не знаю, что помешало им сделать это. Но когда разрушающийся берег подошел почти вплотную к якорю и возникла реальная угроза потерять его в реке во время очередного разлива Туры, я решил действовать сам.

Тем более что никаких признаков, что якорем еще кто-то интересовался, не было. Сложилось у меня твердое убеждение, что он бесхозный, прочно забытый за ненадобностью. Пошел в горсовет — тогда еще он был, но никто из работников не проявил желания мне помочь. Видимо, думали, что мне, чудаку, делать нечего, вот и придумываю себе занятия и пытаюсь их вовлечь.

До этого я не осознавал так ясно, что люблю свой город и испытываю желание что-то доброе и памятное для него сделать. Что оставалось мне? Купить несколько популярных «сувениров» и обратиться к конкретным, реальным помощникам-добровольцам.

Пошел на пристань, договорился с хозяином небольшого катера, и мы поплыли вверх по течению Туры в сторону Верхнего Бора к якорю, что находился в 12-14 км от пристани. Каково же было мое удивление, когда по прибытии якоря на месте не обнаружили. Мой знакомый пастух сказал, что якорь забрал плавучий кран. Eго мы и нашли неподалеку, и якорь на его палубе. Действительно, речники, обнаружив якорь, решили вновь его мобилизовать на службу. Поначалу отдавать не хотели. Подействовало мое удостоверение общественного инспектора областного управления культуры, общества охраны памятников истории и культуры и готовность оставить расписку-обязательство, что полученный якорь будет безвозмездно подарен областному краеведческому музею в честь 400-летия Тюмени.

Доставили благополучно якорь на пристань, ищу крановщика — опять за символическую плату будущий подарок сгружают на берег. Нахожу добровольца — хозяина самосвала и опять же за символическую плату доставляю якорь к Свято-Троицкому монастырю. Арка ворот оказалась низкой для столь высокого, вернее,длинного якоря. Поэтому пришлось сгрузить у ворот и опять нанимать — теперь тракториста и крановщика из «Водоканала», тогда базирующегося на территории монастыря.

Когда якорь был доставлен прямо к стенам храма Петра и Павла во дворе монастыря, тогда я успокоился. Дальше оставалось немного усилий, чтобы он мог предстать в качестве экспоната.

Рассказываю об этом в надежде вдохновить своих земляков на служение родному, любимому городу с тем, чтобы он становился все краше и интересней для нас, наших гостей и наших потомков.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта