X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

В решете правосудия

Расследование таинственного исчезновения пенсионера Ивана Гавриловича Новикова прокуратура города начала в конце прошлого года. (Все имена и фамилии вымышленные. -О.С.). В ходе проверки выяснилось, что незадолго до исчезновения Новиков продал свою трехкомнатную квартиру. Свидетели показали, что в начале сентября неустановленные лица заехали за Новиковым домой и увезли в неизвестном направлении.

Квартира на улице Фабричной приносила немало хлопот участковому инспектору. По характеристике участкового, Новиковы, хозяева квартиры, «вели антиобщественный образ жизни, злоупотребляли спиртными напитками, на предупреждения никак не реагировали». По внешнему виду и образу жизни скорее напоминали бичей. Старший брат Ивана Степан, который был тоже прописан в квартире, жил у своей сожительницы, а к брату частенько наведывался в гости. В квартире на Фабричной, где хозяйничал Иван, часто собирались и посторонние люди, распивали водку, квартира была на заметке как притон.

Чтоб принимать многочисленных гостей, денег, конечно, не хватало, и братья-пенсионеры подрабатывали на рынке. Там они и познакомились с Сергеем, продавцом корма для птиц. Сергей предложил заманчивый вариант: разменять их трехкомнатную квартиру, которую братьям было тяжело делить, и дать каждому по однокомнатной. Сергей соблазнял тем, что заплатит большой долг по квартплате и возьмет на себя расходы по переоформлению и продаже. Новиковы согласились -оформили договор купли-продажи, выписались из квартиры.

На допросе у следователя прокуратуры Сергей показал, что хотел немного нажиться на разнице стоимости квартир при размене, но долго не мог найти для Новиковых подходящего варианта.

О сделке с квартирой Новиковых узнали два приятеля — Зуев и Волокушин. Предположительно, они объявились по наводке одного из многочисленных собутыльников братьев, а может, вести о квартире на Фабричной были выболтаны в пьяной беседе. Так или иначе, но квартирой приятели заинтересовались всерьез. Они разыскали Сергея и сказали, что забирают квартиру и сами будут заниматься разменом. Сергей, испугавшись угроз, хотел снова переоформить квартиру на имя Новикова.

Но не успел — Иван Гаврилович пропал.

В сентябре к нему домой при шли трое незнакомцев. Пере одели его в чистый костюм, по садили в «жигули», сказали, что отвезут отдыхать на Украину. Новиков планировал скоро вернуться, о чем сказал при расставании своему приятелю-квартиранту. В ходе оперативных мер были установлены личности незнакомцев. Они показали, что по пути завезли Гаврилыча в город Ровеньки, по просьбе Зуева, — за услуги получили от заказчика 3 миллиона. Всю дорогу Новикова поили водкой, чтобы не сопротивлялся. Зуев наказал оставить Ивана каким-нибудь бичам. За литр водки и булку хлеба деда на пару дней согласился приютить местный бич. Документы у Новикова забрали, чтобы он не вернулся в Россию. С паспортом поступили просто: разорвали на кусочки и развеяли по трассе. Судьбу Новикова уже решили, только он об этом еще не знал.

В феврале этого года в Ровеньковский отдел милиции пришло сообщение от медсестры дежурной больницы. В реанимационное отделение поступил пожилой неизвестный мужчина с диагнозом «общее переохлаждение организма». Мужчина скончался, не приходя в сознание. Труп неизвестного в морге уверенно опознал оперуполномоченный местного РОВД. В памяти милиционера всплыл попрошайка у ресторана, который на вопрос милиционера назвался Иваном Гавриловичем Новиковым и сказал свой тюменский адрес. Похоронили скитальца не безымянным.

Следователь прокуратуры, расследовавший это дело, проделал огромную работу. Отсеивал факты, незначительные для следствия, пытался разобраться, кому помешал Новиков. Ясность внесена, дело завершено, но … передается не в суд, а в архив. Через решето правосудия проскользнули те, кого можно и нужно было бы признать виновным. Нет такого закона, который бы наказал человека, за три миллиона выславшего старика в другое государство -заведомо умирать. К сожалению, нет такого закона, который бы покарал людей, продавших человека за литр водки и булку хлеба. По российским законам нельзя наказать и за развеянный по украинской трассе паспорт. Законодательство, как и многое в нашей жизни, — несовершенно.

Остался еще один хозяин квартиры в центре порода — старший брат Ивана. «Видимо, брата убили из-за квартиры, — предполагает Степан.- Я теперь и сам побаиваюсь, не сажусь в чужие машины». А Зуев и Волокушин сменили место жительства -выехали из Тюмени. Но кто теперь с них спросит?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта