X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Фирма веников не вяжет, она делает мебель

Вопреки участившимся слухам, ОАО «Тюменьмебель» не только не «приказало долго жить», но и рассчитывает в дальнейшем жить еще лучше.

— За истекшие семь месяцев мы выпустили товарной продукции на сумму 68 миллиардов 700 миллионов рублей, — говорит генеральный директор предприятия Николай Румянцев. — При этом около 70 процентов составляет мебель. В нас глубоко верит руководство «Сургутгазпрома», вложившее в развитие производства свыше двадцати миллионов долларов. И мы эти надежды непременно оправдаем, а деньги отработаем. Запустили недавно несколько новых цехов, оснащенных импортным (в основном германским и японским) оборудованием, освоили выпуск новых видов продукции…

По словам Николая Терентьевича, все сегодняшние заботы -о том, чтобы сохранить коллектив одного из старейших предприятий города. Трудностей хоть отбавляй, но вот и производство расширяется, и бывший пионерский лагерь имени Олега Кошевого приобрели и отремонтировали, и детский сад «Вишенка» по праву занимает одно из первых мест среди дошкольных учреждений, и двенадцать своих автобусов ежедневно развозят людей на работу и домой…

Переступив порог новюсенького цеха по выпуску кухонной мебели, мы поневоле сравнили его с современной типографией: все те же ровные стопки белых «листов» — деревянных дверок, стенок и боковушек, автокары с пачками полуфабрикатов и готовых к сборке деталей. Но при этом — ни суеты, ни тесноты. И свежий запах древесины, так заметно отличающийся от назойливой бумажной пыли.

— Проектная мощность установленного здесь оборудования — 30 тысяч наборов кухонной мебели в год, — поясняет сопровождавший нас заместитель генерального директора Николай Быстрое. — Но мы сегодня раскрутились пока на 400 наборов в месяц, так диктует спрос, а это в условиях рынка немаловажно. Учитывая, что наша продукция почти ничем не уступает аналогичным наборам других заводов-изготовителей, а цены, как говорится, приятно удивляют, мы вправе рассчитывать на своего покупателя.

— В монтаже оборудования принимали участие специалисты из Германии, — добавляет начальник цеха Валентина Богданова. — Они же на первых порах обучали наших операторов-работать и были буквально поражены их технической грамотностью, осведомленностью и смекалкой. Хотя и знали, что мы поставили на этот участок не новичков: например, Равиль Хусаинов и Eвгений Бескровных по специальности инженеры-механики, оба стояли у истоков внедрения новой линии. А нередко получалось так, что наши ребята самостоятельно доводили до ума наиболее трудоемкие и не вписывающиеся ни в какие инструкции операции, чем вызвали восторг и уважение немцев.

Понаблюдав за слаженными действиями этих самых ребят, мы ими погордились. И уже почти не удивились тому, что им приходится совмещать сразу несколько специальностей -механика, технолога и деревообработчика. Как говорится, знай наших!

В цехе, как сказала Валентина Петровна, немало опытных работников, а «есть совсем молодые. Однако давно сложившиеся в коллективе традиции свято чтут все. Здесь никто никого не заставляет и не обязывает. Eсли не нравится — уходи, плакать не будут. Но уходят редко, чаще приноравливаются, привыкают, срастаются. Тем более что у многих кто-то в семье обязательно связал судьбу с ДОКом и ничуть не жалеет. Вот и в бригаде Андрея Дмитриева — одна молодежь, но все с пониманием, с чувством ответственности. И с юмором, конечно.

Eсть и такие, о ком уже ходят едва ли не легенды. Константин Карначук работает электронщиком в цехе массовой мебели. Может подряд отработать две смены и остаться еще. Настолько увлечен делом, проектированием мебели. За экраном компьютера ему трудно найти равных, даже зарубежные специалисты были вынуждены это признать.

Владимир Турбин

Умеют здесь делать и детскую мебель, и офисную. Дверь комнаты, где собраны образцы изделий, то и дело открывалась -посетители гладили руками матовую поверхность столов, стулья, любовались шкафами и тумбочками, цокали языками и активно интересовались, как все это побыстрее завернуть и погрузить. Приходили в восторг, узнав, что любые их пожелания могут быть учтены при изготовлении индивидуального заказа.

Мы уже покидали территорию бывшего ДОКа, когда запоздало осознали, что совсем забыли о контролерах ОТК. Ведь с них, как правило, спрашивают за качество.

И тут выяснилось, что почти повсеместно предприятие работает на самоконтроле. Высокая степень доверия, но и большая ответственность. Это означает, что любой допущенный брак должен устранить тот, кто его допустил. Но возвратов нет.

А мы охотно вернемся сюда еще. Чтобы успеть рассказать о тех, кто отнюдь не считает себя героем, просто создавая своими руками отличную мебель. Это ведь уметь надо.

Владимир Турбин

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта