X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Два мира -два образа жизни

Всегда найдутся эскимосы, готовые научить жителей Африки, как им вести себя в жаркую погоду. Точнее, чем Станислав Eжи Лец, не скажешь.

Несколько дней у нас в редакции гостили эксперты из США Эд Роуз и Джойс Планкетт. Эд -сотрудник газеты » Геральд-Сан » (Дерем, Северная Каролина), работает в системе распространения. Джойс — высококвалифицированный бухгалтер, менеджер в области рекламы, работает в «Дэйтон Дейли Ныос» (Дэй-тон, Огайо). Приехали они по линии национального института прессы (бывший Российско-Американский информационный пресс-центр).

Судя по рассказам Эда и Джойс, российским газетам, и «Тюменскому курьеру» в частности, до нормальной организации газетного дела еще как до Шанхая (до Дёрема, до Дэйтона) пешком. Возможно, потому советы американцев, как нам реорганизовать Рабкрин… простите, как нам усовершенствовать свою систему распространения и сделать газету окупаемой, пробудили в моей памяти те самые слова про «эскимосов».

Переводчица Татьяна предупредила нас, что американцы не понимают, что такое-«скрытая реклама», и потому естественно, не знают, как нам помочь от скрытой рекламы избавиться. Американская пресса родилась независимой, и обвинение в продажности — смерть для нее, заявили Эд и Джойс. Между рекламой и так называемой комнатой новостей воздвигнута высокая стена — Джойс даже показала, насколько высокая эта wall.

Наши рекламодатели не понимают, как можно публиковать в газете одновременно и критику в адрес какой-то фирмы, и ее рекламу. Джойс сказала, что, вообще-то, американские рекламодатели тоже иногда этим возмущаются, но стремление к независимости побеждает. При том что 85 % доходов — от рекламы.

Больше того. Eсли сотрудник газеты Эда или газеты Джойс будет арестован, в «Геральд-Сан» или в «Дэйтон Дэйли Ньюс» обязательно появится информация об этом. А если на месте рядового сотрудника окажется главный редактор или даже владелец… заметка появится все равно.

Главное в газетном деле — учет и контроль. Эд рассказал, как распространяется его газета. Каждый номер сворачивается трубочкой, к нему прикрепляется квиток с именем и адресом подписчика, затем свертки загружаются в сетку, и специальные работники развозят газету по адресам. Подписчиков у «Геральд-Сан» — примерно 40 тысяч.

Понятно, что такое у нас невозможно, — в США каждая газета имеет свою типографию.

Эд создал программу распространения газеты школьниками. Правда, главная цель программы — не столько само распространение, сколько воспитание у детей ответственности. К тому же трудиться на газету могут только те ребята, которые успевают в учебе. Их успехи стимулируются, разработана даже система стипендий для самых активных помощников газеты, чтобы они могли продолжить образование.

Мы только охали и ахали, слушая Эда. А Эд заинтересовался двумя нашими автоматами для газет. Знаете, такой ящик — опускаешь в щель монетку, нажимаешь рычаг, и выскакивает газета. В Штатах тоже есть автоматы для газет, кивнул Эд. Правда, они иначе устроены. Опускаешь монетку, открываешь дверку и берешь газету из стопки. Предполагается, что каждый читатель — человек честный, больше одного экземпляра не возьмет.

Работа — это для Джойс и Эда, как я поняла, главное. Но удалось немного поговорить и не о работе. Правда, чаще они всему улыбались и обо всем говорили «о’кэй!», в снежную погоду вспоминали рождественские песенки (Эд прекрасно поет — будто радио слушаешь), шутили. Однако один мой вопрос почему-то вызвал у них неприязнь — наверное, они посчитали его вмешательством в личную жизнь. Спросила, приходилось ли им быть присяжными. Приходилось. Но — это не «о’кэй!», давайте лучше вернемся к делу и не будем терять время.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта