X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Не про Рокецкого

Итак, Тюменская областная Дума собралась. Выбрала председателя. И наделала шума на всю Россию. Как пишет весьма осведомленная газета «Коммерсантъ-daily», «избрание Корепанова является первым пунктом плана отстранения от должности тюменского губернатора Леонида Рокецкого».

Газета излагает практически готовую программу переворота: сперва избрание Корепанова, затем Дума поставит под сомнение полномочия нынешнего главы области, дальше депутаты потребуют проведения внеочередных все тюменских губернаторских выборов, а губернатор, во избежание конфликта, подаст в отставку и окажется послом в «тихой европейской стране»…

Статья в «Коммерсанте-daily», на мой взгляд, стремится не столько предупредить об опасности губернатора Рокецкого, сколько произвести давление на нас с вами. На нас, избирателей, которые совсем недавно дважды принимали участие в выборах и позволили Леониду Рокецкому по закону занять место в губернаторском дворце. Мне кажется, что нас просто хотят заставить поверить, что все уже решено. Что все уже схвачено. Что в действие приведены такие силы, против которых не имеет смысла бороться.

Автор старательно перечисляет мощности, составляющие резерв вероятного переворота: депутаты Думы, руководство округов, московские чиновники и верхушка РАО «Газпром», нефтяные корпорации…

Куда нам с вами, с нашими давно списанными в архив избирательными бюллетенями, с нашими птичками и крестиками (кто «за», кто «против») выстоять против такой махины! Нас пытаются убедить, что наши голоса, отданные на выборах год назад, ничего уже не стоят и ничего не значат.

Правда, такое с нами уже пытались проделать. И в 1991-м. И в 1993-м. И в 1996-м, когда нас убеждали, что не надо плевать против ветра, что сила ломит и соломушку, что есть обстоятельства, против которых человек бессилен… Однако вышло иначе. И вообще, если говорить серьезно, человек — весьма упрямое существо. И очень самостоятельное.

Вот к этим-то началам самостоятельности, которые есть у каждого, я и хотел бы обратиться. Мы не должны допустить, чтобы нас посчитали за пустое место.

Я, конечно, мог бы сейчас потратить свое и ваше время на сравнительные характеристики нынешнего губернатора и его возможных претендентов. Руча юсь, нашел бы убедительные слова, чтобы ободрить человека, который в течение последних полутора лет выдержал такой нечеловеческий, оскорбительный шквал, что и ангела превратил бы в дьявола.

Я мог бы предметно и с хорошим знанием дела обрисовать отношения со средствами массовой информации, которые сложились у Рокецкого и стали нормой в Тюменской области. Да, он как никто собачится с прессой. Но никогда не затыкает ей рот. Он всегда высказывает, порою откровенно и грубо, свой взгляд на наши публикации. Но никогда не допускает, чтобы его точка зрения стала точкой зрения редакции.

Я мог бы, развивая позитивные тезисы, напомнить о жизненном пути, о достижениях последних лет, но я ограничусь только одним. Рокецкий всегда говорит, что жить надо так, чтобы мы могли без государственных подпорок растить своих детей и покоить старость родителей.

Сейчас, выведенный из равновесия, он наверняка перессорится со своими соратниками, обидит тех, кто его поддерживал и поддерживает. Но я опять пишу это не для того, чтобы успокоить и утешить.

Я снова говорю: речь идет не о Рокецком, не о Неелове, которого та же публикация в «Коммерсанте-daily» называет»единственным соперником Рокецкого». Речь идет о нас с вами. Нас пытаются убедить, что мы — никто. Что мы — пустое место. Что наше мнение, выраженное нормальным демократическим способом — голосованием, — ничего не значит и ничего не стоит. Что можно аккуратно провести голосование, потом объявить удобные выборы, причем на том же месте, где их игнорировали год назад, и мы с вами все это спокойно проглотим…

Позволю напомнить: полтора года назад нынешние искатели места под тюменским солнцем напрочь отказались участвовать в выборах губернатора. И сам президент не смог их заставить. Зато потом, сорвав выборы на Ямале, те же политики стали упрекать Рокецкого, что он-де недостаточно легитимен — север-то за него не проголосовал… Красиво… А может, они просто не были тогда уверены в результатах голосования?

Правда, тогда они пытались отделить газовый север от Тюмени. Зато ныне, когда Конституционный суд утвердил, вопреки их усилиям, единство области, им внезапно стала так интересна Тюмень, что они не могут дождаться 2000 года? Атрошен-ко, и тот ждет, с пятого на десятое перелистывая свой самодельный календарь за чугунным забором…

Всегда помните, кто-то пре красно сказал: мы — не пыль на ветру.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта