X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Не путать сервис с сервизом

Продолжаем гулять по тюменским ресторанам

По необъяснимой причине рестораны в представлении большинства наших сограждан кажутся чуть ли не символом роскошной жизни. Уверяю вас, это представление ошибочно. На самом деле тюменские рестораны в массе своей являются обыкновенными забегаловками, только классом повыше. Человеку с высокими запросами и тонким кулинарным вкусом там делать нечего. Та же плохая еда, те же разночтения между меню и реальностью, те же лица у посетителей. Совершенно непонятно, за что, собственно, приходится выкладывать суммы, в несколько раз превышающие средний ужин в скромной пиццерии?

Попробовав раз, не ем и сейчас

В ресторане «Седьмое небо» я был один раз. Хватило навсегда. Друзья говорят, что просто попал неудачно (дело было 2 января прошлого года), но второй раз пробовать я не хочу, жалко денег. Полупустой зал, полуживой официант. Сразу выяснилось, что многие блюда, указанные в меню, заказать тем не менее нельзя, поскольку отсутствуют ингредиенты («Вчера же был Новый год», — объяснил официант). Затем примерно около часа мы ждали холодных закусок, еще часа полтора — горячих.

Впрочем, закуска особенно и не было нужна, потому что выпить было практически нечего. Одна бутылка красного вина, одна бутылка «Абсолюта». «Вчера же был Новый год», — сказал бармен. По той же причине не было живой музыки. С отсутствием нормального сервиса нас не могло примирить даже мастерство поваров, поскольку оно нас совершенно не удовлетворило (видимо, ресторанные повара тоже люди и тоже отмечают Новый год). Возможно, нам действительно не повезло. Но все же я был и остаюсь при мнении, что если есть у заведения доброе имя, то ронять его нельзя ни при каких обстоятельствах.

Ужин с юмором

Ресторану «Ямал» повезло больше. В том смысле, что я там был аж дважды. Кухня неплохая, но бар ниже среднего. Забавно, что официанты сами об этом говорят: «Коктейли заказывать не советуем, у нас сегодня бармен слабоват». Когда один из нашей компании все же заказал «Маргариту» (текила+куантро+лимонный сок), то ждать пришлось чуть не полчаса. Кстати, в тот раз официант нам попался какой-то чересчур откровенный: он нам много что из указанного в меню не советовал заказывать. Мы уж было хотели благодарность написать официанту, но в последний момент передумали: побоялись, что его уволят. Я бы — уволил. Потому как подобное поведение обслуживающего персонала порочит честь заведения. Хотя, возможно, я бы сначала уволил повара.

Кстати, подобное «не советую» приходилось слышать и в ресторане «Времена года» кволити-отеля «Тюмень». А, к примеру, в ресторане «Лагуна» Центра международной торговли официанты говорят по-другому: «Советую выбрать вам то-то и то-то. Это очень вкусно».

Но вернемся, к сожалению, обратно в «Ямал». Не могу не рассказать курьезный случай, произошедший там со мной. Мы еще не знали, что к чему, а потому первым делом спросили карту вин. Юный официант явно был в затруднении. Тогда мы сбросили с себя маски тонких ценителей и завсегдатаев и сказали, что хотели бы заказать сухое красное вино — что у них есть? Юноша просветлел и сказал, что сейчас принесет. И действительно принес. Две бутылки. И сказал: вам какое — правое или левое? Мы выбрали левое, и официант умчался его распечатывать. Eго долго не было. Когда он все-таки явился, мы долго смеялись. В нашей бутылке плавала пробка с обломком штопора. Больше вина в этот вечер мы не пили, потому что нам не подавали, потому что штопор был только один, а продолжать открывать бутылки выдавливанием пробки вовнутрь официантам, видимо, не позволяли принципы. Уж не знаю, как они объяснялись с другими посетителями.

Кстати, в другой раз другой уже официант не только показал вино, но и дал попробовать. Как, впрочем, и положено.

Что плохо в ресторане «Ямал», так это туалет. И дамская комната, и курилка очень маленькие, расположены друг напротив друга и имеют общий вход и предбанник с рукомойником. Почти как в пионерлагере, только с импортной сантехникой. Так что у мужчины есть шанс — наблюдать картины, не предназначенные для его глаз. Например, как подруги придерживают перебравшую девицу, печально склонившуюся над унитазом. Или как твоя прекрасная спутница сморкается и подтягивает колготы. А еще мне рассказывали совсем уж жуткую историю, как одна девушка заперлась в кабинке, а открыть не смогла (защелку заело), и ей пришлось звать на помощь. Впрочем, не уверен, что это правда.

Так что воспоминание о походе в ресторан «Ямал» у меня лично неизменно вызывает улыбку. Что ж, улыбка — это по крайней мере позитивная эмоция. Продлевает жизнь.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта