X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Новые думские сюжеты

Злые языки про большинство нынешней областной Думы говорят кратко: экскурсанты. В отличие от прежнего состава мало кто из них стремится на постоянную работу в Тюмень. А можно ли проникнуться проблемами юга от командировки до командировки?

Но будем справедливы. Прошло всего-навсего полгода после выборов, так сказать, переходный возраст…

Не пей, Иванушка, козленочком станешь

Когда-то Тюменская область считалась самой «водянистой» в стране. Летишь, бывало, на Ли-2 от Тюмени до Салехарда, и сколько видит глаз — воды.

А вчера участвующий в заседании областной Думы депутат Федерального Собрания Виктор Рожков несколько минут перечислял районы и местности тюменской земли, практически не имеющие нормальной питьевой воды. Держащий ответ перед думцами заместитель губернатора области Виктор Чикишев еще и пополнил этот список. Eго поддержали депутаты Конев, Черепанов, Асеев, Казаков, губернатор Рокецкий.

Губернатор отметил, что запланированные источники питьевой воды, чистой воды для тюменского юга после раздела Союза остались за границей. И теперь нужны зарубежные системы очистки, нужны кредиты, точнее разрешение Думы взять кредит и потратить его на очистку воды. Как сказал губернатор, «русской очистки нет, надо немцев вызывать…».

Дума согласилась единогласно: кредит разрешить. Председатель бюджетной комиссии Владимир Асеев даже добавил: «Мы не ограничиваем, берите процент от бюджета».

Все чаще я вижу на улицах Тюмени людей с пятилитровыми бутылями питьевой воды, если она им, конечно, по карману. А в Штатах водопроводную воду не рекомендуют пить даже кипяченую. А на ледниках в Альпах, откуда берется «прекрасного качества вода «spring water», недавно обнаружили пятно повышенной радиоактивности -след Чернобыля.

Но я вспоминаю 1979 год, катер, приткнувшийся к берегу у поселка Катравож, и голубую волну реки по имени Собь, набегающую на левую скулу катера. Через шесть лет в русле Соби речники стали добывать гравий для Ямбурга…

Черный день городского бюджета

Говорят, что бранить столицу — первый признак провинциализма. Для многих северян стало нормальным тоном ругать Тюмень, «долгие годы выпивавшую все соки из северных топливных регионов». Насчет соков, по-моему, явное преувеличение.

Позади половина 1998 года, а Дума все еще обсуждает бюджет, и городские власти все еще надеются, что их просьбы — вернуть секвестированное в ходе предварительного обсуждения — будут учтены и крупнейший населенный пункт территории, порядком запущенный в ходе нынешнего столетия, наконец-то приобретет облик, достойный столицы территории.

Две проблемы стояли перед депутатами: поддержка сельского товаропроизводителя и бюджетное обеспечение Тюмени.

Я думаю, Степан Киричук не мог не вспоминать прошлый год, когда он сам возглавлял бюджетную комиссию областной Думы. Нелегко становиться просителем, выдавливая из себя: мы — город не дотационный… мы просим индивидуального подхода…

Eго убеждают, что «бюджетное обеспечение Тюмени в два раза выше», что «надо работать с заводами и увеличивать доходную часть», что следует «вытеснять торговцев чужой водкой и получать доходы от пива…», а он сидел, сокрушенно обхватив руками голову, и наотрез отказывался от комментариев.

Сергей Русанов

Как бы то ни было, а борьба за бюджет инициируется на самом верху. Правительство давит на территории, территории — на местное самоуправление, налоги перераспределяются, и тот, у кого больше прав, видимо, рано или поздно оказывается прав.

Бюджет принят 17-ю голосами из 20. И принят в худшем для Тюмени варианте.

Язык дан человеку. А зачем?

За очень серьезными вопросами следуют другие, полегче. Например, о наказах избирателей. Причем при обсуждении выяснилось, что наказами отягощали своих представителей лишь жители сельскохозяйственного юга, а северяне отдали свои голоса, на взаимность не претендуя.

Депутат Конев настаивал на важности закона об организации работы с наказами избирателей, и документ прошел «почти на ура» (19 из 20). Но сделана поправка, что новый закон не имеет силы на территориях округов.

Таким образом, исполнять его будут только десять членов Думы. Понять эту сортировку трудно. «Нас этот закон не касается», — улыбается в усики Сергей Ананьев из Ханты-Мансийского округа.

«Тогда зачем вы тут сидите?» — не выдерживает один из журналистов. «Вас не спросили!» -отвечает Ананьев.

Многое высвечивается в таком «обмене любезностями». А более всего то, что полномочия депутатов от округов куда шире их интересов.

Впрочем, я опять все о том же…

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта