X

  • 28 Май
  • 2024 года
  • № 56
  • 5555

Самолеты провалились в долговую яму

Началась забастовка работников «Тюменских авиалиний»

Eще свежи воспоминания о скандальной стачке авиадиспетчеров, закончившейся полной победой бастующих. Теперь пришла очередь инженерно-технического персонала компании «Тюменские авиалинии». «Баста!» — крикнули вчера работники первого ремонтного цеха авиационно-технической базы.

Удар оказался точен. 1 -й цех отвечает за предполетную подготовку самолетов. Обойтись без нее нельзя, поэтому воздушное движение оказалось парализовано. Однако администрации удалось как будто найти выход, пускай и временный. По приказу подняли работников 2-го цеха, который осуществляет более основательный ремонт судов.

Бастующие тут же объявили коллег штрейкбрехерами, но вскоре одумались. Люди-то они подневольные, приказ есть приказ. Тем более что во втором цехе есть собственный забастовочный комитет. Начаты переговоры о совместных действиях, то есть об общей стачке.

Стоит ли говорить о причине случившегося: разумеется, это задержка зарплаты. Долг числят с февраля-марта. Техники давно грозили забастовкой, вынудив администрацию составить график погашения задолженностей. Людям стали выдавать по 500-600 рублей, но в конце лета график был сорван.

Где деньги? Председатель профкома Анатолий Сорокин считает, что их кровные администрация «Тюменских авиалиний» обменяла на топливо. Пару лет назад зарплату платили, зато существовал долг за горючее. Теперь все наоборот. А выход, по мнению Сорокина, один: принять закон Тюменской области об авиации. Авиаперевозки приносят только убытки, поэтому нужно вставить в бюджет строку о соответствующих дотациях. По словам Сорокина, так сделали на Ямале. Теперь оттуда прилетают чистенькие «ласточки».

Директор «Тюменских авиалиний» Сергей Варлашкин назвал эти мысли абсурдными. На встрече с профсоюзным активом 1 -го цеха он популярно обрисовал обстановку в стране и области. Дотировать авиацию из областного бюджета невозможно — не в том бюджет состоянии. А разразившийся всероссийский кризис не оставляет надежд на скорые перемены к лучшему. Правда, кое-какие деньги компании разбросаны по стране. Там 100 тысяч, там — 200. Но как их возьмешь, когда банковская система буксует?

Долги по зарплате директор назвал бумажными. Работники вынудили некоторое время назад поднять ставки, но платить по ним компания не в состоянии. «Эти деньги мы не заработали», — заявил Варлашкин. К тому же некоторые уволившиеся сотрудники (которые так и не получили своих денег) подали на компанию в суд и выиграли. Скоро судебные исполнители придут описывать имущество «Тюменских авиалиний», чтобы пустить его с молотка.

Дмитрий Турбин

«Вас здесь в два раза больше, чем нужно для обслуживания нашего парка», — подытожил директор. Ответом на столь неутешительные признания стало удрученное молчание членов забасткома.

Говорят, что конфликт в «Тюменских авиалиниях» существует давно. Рядовые работники подозревали прежнее начальство во всех грехах: воровстве, нечестной приватизации и т.п. В транспортную прокуратуру летели многочисленные жалобы. В конце концов неугодное начальство вынудили уйти. Новый директор, по словам Сорокина, народ устраивает. Вот только зарплаты все равно нет.

Стачкой в «Тюменских авиалиниях» заинтересовалась ФСБ. С Анатолием Сорокиным имел беседу сотрудник госбезопасности. Как удалось выяснить, ФСБ волнует нездоровый настрой некоторых забастовщиков. Говорят, что они исходят из принципа чем хуже — тем лучше. То есть развалить все и тем самым привлечь к себе внимание. Что ж, авиаперевозки -дело государственной важности, ФСБ должна держать ухо востро, а руку на пульсе.

Дмитрий Турбин

Переговоры администрации с бастующими продолжались до вечера. Стачка продолжалась тоже.

Успех забастовки, на мой взгляд, сомнителен. Давайте сравним ее с акцией авиадиспетчеров. За спиной у техников нет столь мощного профсоюза. Нет и тысяч коллег, бастующих по всей стране или хотя бы в области. Как мне показалось, нет и сильного лидера, подобного сургутскому авиадиспетчеру Сергею Киселеву (кстати, в забасткоме 1 -го цеха нет председателя, одни члены).

Как бы то ни было, бастующие уверены, что суд, если не областной, так Верховный, займет их сторону. «Нет такого закона, чтобы не платить зарплату», -заявляют они.

Дмитрий Турбин

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта