X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Демократам не впервой шагать сквозь строй

От любви до ненависти — один шаг. В обратном направлении — ровно столько же, считает Eгор Гайдар.

Тюменская организация РКРП, возглавляемая депутатом областной Думы Александром Черепановым, поставила своей задачей сорвать подписание договора между городской администрацией и гайдаровским институтом экономических проблем переходного периода. И преуспела в этом.

Дело в том, что гайдаровский институт вместе с тюменским институтом экономики и права выиграли объявленный мэрией конкурс на разработку программы развития Тюмени на 15 лет. Однако Александр Черепанов встретил знаменитого либерала лозунгами на крыльце администрации. Eсли отбросить разные грубости «про демократическую харю», то останется немного. Коммунисты почему-то уверены, что заказ, который гайдаровский институт выиграл в равной борьбе, — это завуалированный взнос мэрии в предстоящую избирательную кампанию партии Гайдара.

Очевидно, РКРП до судорог боится появления Гайдара на выборах, а в Думе и того пуще. Оттого два-три десятка сторонников Черепанова и встали грудью на высоком мэрском крыльце, требуя деньги, запланированные на исследование будущего Тюмени, «отдать старикам-пенсионерам».

Стариков, конечно, понять можно. Но достаточно ясны, по-моему, и устремления Черепанова, который уже не раз пытался пробиться к высшим эшелонам власти. Что же касается Степана Киричука, то ему сложнее всех. Городу нужна программа. И он как действующий мэр и собирающийся баллотироваться на очередной срок должен думать о нормальных научных разработках, а не, извините, о цвете подштанников разработчиков. Словом, пока вопрос оказался отложенным, поскольку Александр Киприянович и на встрече Гайдара с Киричуком оказался едва ли не главным действующим лицом: вмешивался, перебивал, поправлял, уточнял. Впрочем, для тех, кто давно наблюдает за политиком Черепановым, ничего нового в таком его поведении не было.

Впрочем, Гайдару не следует только сочувствовать. Некогда внезапно шагнувший на вершину власти, хотя и на несколько месяцев, он сейчас проходит жестокую школу политической борьбы. Школу, которая ни разу не выпадала на долю его оппонентов — обласканных вечным электоратом Зюганова и Жириновского, обожаемого московскими партийными старушками Анпилова, любимца масс Лужкова, еще недавно восторженно приветствуемого отставниками Лебедя…

За 11 февраля состоялся едва ли не десяток встреч и выступлений, запланированных и импровизированных пресс-конференций. Даже за кратким ужином Eгор Гайдар отвечал, объяснял, огрызался, давал сдачи, нападал, словом, демонстрировал активную жизненную позицию.

Все это достаточно ярко проявилось и на пресс-конференции, что состоялась в зале заседаний городской Думы. Кстати, зал был переполнен, поскольку почти в полном составе явились на встречу редакторы районных газет Юга.

Eгор Тимурович вовсе не собирался умирать от скромности. Поскольку общеизвестно, что у народа память своеобразная, не упускал случая напомнить, что сделано им лично, когда он возглавлял правительство, и партией, когда она занимала места в парламенте. Он вовсе не согласен с отведенной ему СМИ ролью «мальчика для битья». Поскольку «даже сегодняшнее левокоммунистическое правительство (Примакова — Р.Г.) не хочет отказываться оттого, что было сделано Гайдаром: от рынка, от конвертируемой валюты…

Несмотря на тиражируемые обвинения, Гайдар настроен оптимистично, поскольку, по его мнению, от любви до ненависти — всего лишь шаг, и от ненависти до любви — ровно столько же. Что блестяще доказала, по его словам, новейшая история Польши, где правые и левые правительства и триумфально выигрывали, и с треском проигрывали друг другу.

Гайдар попытался развенчать ряд устойчивых мифов, усердно транслируемых левыми. Например, о ваучерах. По его словам, приватизация с помощью ваучеров была придумана до его прихода в правительство, еще в середине 1991 года, Гайдар и Чубайс были противниками приватизационных чеков. Закон о приватизации «по остаточной стоимости» внесен в свое время в Верховный Совет депутатами-коммунистами. Поскольку его не давали изменить, правительство Гайдара было вынуждено действовать по этому закону. А главное воровство было вокруг профсоюзной собственности, которая вообще не подлежала приватизации…

Наверное, из тюменского дня Гайдар и местная организация ДВР выжали все, что могли. Во всяком случае, в 9 часов вечера я видел, как Eгор Тимурович бодро помчался на очередную встречу, после которой должны были состояться одно или два интервью.

…Eще в самом начале встречи с мэром Гайдар сказал, что его политические оппоненты поработали эффективно, стараясь связать с его именем все тяжелое и трудное, что пережили народ и страна. Судя по всему, демократы перестали рассчитывать, что «народ сам поймет».

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта