X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Мы слишком бедны, чтобы строить плохие дороги

Теперь я понимаю, почему в средствах массовой информации часто мелькает имя ректора ТГУ Геннадия Куцева. Приятно брать интервью у человека, который может легко и обстоятельно рассуждать на любую тему. В том числе и на автомобильную:

— Машину начал водить в силу служебной надобности — был агрономом в Байкальском регионе. Исколесил Прибайкалье на «уазике». Тогда достаточно сложно было купить машину: не было денег, автомобили выдавались отличившимся работникам в порядке очереди. Я заработал в 1972 году на 408-й «москвич»: две осени в тайге собирал кедровые шишки. К тому времени приобрел и научный авторитет — премиально выделили мне автомобиль. Затем сменил — по нарастающей — «жигули», «волгу». Теперь — японский джип «паджеро». Он идеально сочетает в себе все необходимые для автомобиля качества: быстроходность, высокую проходимость, экономичность, комфортабельность. Эти качества есть и в наших автомобилях, но… если их «собрать» в одно: «жигули» быстроходны, «волга» надежна, у 469-го «уазика» проходимость лучше, чем у джипа.

— В аварии не попадали?

— Когда ездил на «уазиках», было 3 аварии. Это очень неустойчивая машина. В свое время — еще учился — водил «ГАЗ-67» (в просторечьи «козлик»). Слетел на нем на обочину, врезался в щебенку. Не перевернулся, но ударился головой об стекло, мне срезало кончик уха. Теперь пугаю парикмахеров, говоря, что их неосторожный коллега отмахнул мне кусок плоти. После этого они очень тщательно делают стрижку.

— Как отношения с ГИБДД?

— С ними у меня вообще особые отношения. Удивительная судьба: работая в Москве первым заместителем министра образования России, я входил в комиссию по разработке… Правил дорожного движения. А с работниками ГИБДД на дорогах предпочитаю разговаривать: объяснять, доказывать, Даже если нарушаю правила, умею аргументировать свою точку зрения. Милиционер со мной соглашается: «Резонно, можете ехать».

— Водить машину нравится или это Вас тяготит?

— Скорее нравится. В человеке заложена страсть к быстрой езде, к скорости. Более того, у мужчины за рулем меняется психология. Обратите внимание: идет человек по тротуару, кто-то его обогнал, ну, обогнал — иди, пожалуйста. Но того же человека посади за руль — и вдруг его обогнали. Как так?! Начинается соревнование. Любопытный феномен.

Люблю ездить, конечно, каждый день. Eзда — тоже навык. С ежедневными поездками начинаешь автоматически управлять машиной, а неделю-другую не поездишь — уже чувствуешь себя не так уверенно.

— В машине сосредоточенно следите за дорогой или включаете музыку, любите о чем-то поразмышлять?

— В городе прежде всего слежу за обстановкой. Слишком у нас напряженное движение. А на загородных трассах уже можно и музыку послушать.

— А какую музыку?

— Просто включаю радио.

— У Вас есть личный шофер или сами водите служебную машину?

— Eсть шофер, но не только мой лично. Моей служебной машиной, пользуется и бухгалтер, если надо съездить в банк, и гостей на ней встречают в аэропорту. В университете порядка 30 машин, прекрасная автомойка в центре города, большие автостоянки. Текучки в водительском парке нет. Шофер, который работает со мной, в университете с 1981 года.

— Eсть что сказать о российских дорогах?

— Eще как! Почему в начале века люди толпами умирали — строили дорогу от Москвы до Дальнего Востока, а мы за весь XX век, имея современную технику, не могли отремонтировать эту дорогу! Я называю тракт Москва — Владивосток погостом. Да и другие тракты не лучше. Посмотрите, сколько памятников по сторонам наших дорог. У меня брат погиб в аварии на так называемом «Сибирском тракте».

Элементарно нет разделительных полос! А при нашей интенсивности движения магистральные дороги должны быть разделены. Посмотрите на дорогу Тюмень-Eкатеринбург. Это же позор для двух могучих областей! Конечно, огромные расстояния — это объективная причина для плохих дорог. Но с другой стороны, мы же просто еще не научились их делать. Толку, что латаем каждую весну. Бесконечный перепад температур очень сильно разрушает асфальт. Нужно искать какие-то другие решения. Мы слишком бедны, чтобы строить плохие дороги.

:

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта