X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Потерпевший просит отпустить подсудимых

Судебные слушания по делу тюменского предпринимателя, президента ассоциации «Эльдорадо» Александра Никонорова продолжаются. Напомню, на скамье подсудимых пять человек.

Ожидая в коридоре начала судебного заседания, я увидела потерпевшего Мамедова. Он плакал на скамейке. Из зала заседаний к нему вышел какой-то мужчина и отвел его в сторонку. Через несколько минут Мамедов вернулся: он закрывал лицо рукой, пальцы дрожали.

А на судебных прениях (вчерашнее заседание началось с прений) заявил: «Отпустите всех. Пусть дадут мне три тысячи на дорогу домой. Больше мне от них ничего не надо».

28 и 29 июня в суде слушали свидетелей. Из 63 на заседании появились 45. Затем прокурор прочел обвинительную речь. Государственный обвинитель заметил, что подобные судебные процессы порождены современными производственными отношениями, что причина их — во всей экономике нашей страны. Прокурор просит назначить наказание: Александру Никонорову и Николаю Панькову -три года лишения свободы, Вадиму Звонову, Владимиру Пискайкину и Дзяудину Хадзиеву -четыре года. Причем прокурор не нашел основания применять ст. 73 УК РФ, в которой говорится о лишении свободы условно.

Слово предоставили адвокатам.

Почти все адвокаты построили свою речь по одному принципу: во-первых, обвинительная речь прокурора построена только на показаниях потерпевшего, говорила защита. Этим показаниям верить нельзя: они «непоследовательные», «лживые», «противоречивые», «надуманные», «неискренние». Это во-вторых. К тому же многие из адвокатов считают, что следствие было проведено с обвинительным уклоном, следственные действия произведены с нарушением закона, поэтому не имеют законной силы.

Адвокаты Звонова, Панькова, Хадзиева и Пискайкина просили суд вынести оправдательный приговор по отношению к своим подзащитным. Защитник Пискайкина назвал смягчающие обстоятельства: обвиняемый служил в войсках Закавказского военного округа, за службу имеет правительственные награды, таким образом, подпадает под первый пункт амнистии.

Защитник Никонорова убежден, что действия его подзащитного были совершены в условиях необходимости. «Даже если он где-то переступил закон (я этого не исключаю), он пытался предотвратить более тяжкое преступление. Никоноров осознал ситуацию, и сейчас бы он не поступил так. Но тогда он не видел другого выхода. Никоноров внутренне раскаялся». Адвокат подал в суд ходатайства и просил учесть, что Никоноров выступал спонсором во многих мероприятиях, помогал малообеспеченным лицам, инвалидам. И просил суд назначить наказание условно. .

В последнем слове подсудимый Хадзиев извинился и поблагодарил суд за то, что дело было рассмотрено. «Надеюсь, суд примет правильное решение» (так говорили все). Паньков и Никоноров фактически раскаялись в своих действиях. «Больше таких действий с моей стороны не будет. Сейчас я осознаю, что надо было вызвать милицию», — сказал Никоноров. Пискайкин не был готов к последнему слову.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта