X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Медицинская идиллия

Споры из-за оплаты медицинских услуг — самый трудный из всех конфликтов, с которыми сталкиваются специалисты отдела по работе с лечебными учреждениями и страховыми компаниями фонда обязательного медицинского страхования Тюменской области. Число обращений по этому вопросу растет с каждым годом (за шесть месяцев этого года зарегистрировано 159 жалоб, за 1998 год — 247). «Потому что пациенты стали грамотными», — говорит начальник отдела Eлена Левкина.

Прежде чем тратить деньги (на медицинскую услугу или лекарство), больные, их родственники обращаются за консультацией в свою страховую компанию. И только потом принимают решение. По мнению Eлены Германовны, это и есть цивилизованный способ отношений (в смысле, лучше, чем скандалы). В этом году 26 пациентам деньги вернули (из 272 обратившихся с этой же просьбой). Кстати, не стоит доверять словам медика, который предложит вам сначала купить лекарство или оплатить медицинскую услугу, а потом обратиться за компенсацией в страховую компанию.

Отказ в оказании медицинской помощи — этот вид конфликтов по численности обращений на втором месте. Чаще всего споры возникают из-за того, что пациент обращается в поликлинику не по месту жительства. Хотя по полису он имеет право обслуживаться не только в ней. В этом случае все разрешается достаточно быстро. В общем, серьезных случаев и последствий неоказания помощи больному Eлена Левкина не помнит. По ее словам, все конфликты разрешаются обычно в досудебном порядке.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта