X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Первомайская, 20

Распоряжение N 2651 от 11.08.99 г.

Об организации приема руководителей предприятий по вопросам налогового законодательства

Для оказания помощи руководителям промышленных предприятий и малого предпринимательства по вопросам налогового законодательства, в соответствии с условиями договора от 07.07.99 г. N 60а:.

  1. Начальнику ГосНИ по г.Тюмени Исаенко Б.И., начальникам ГосНИ по Ленинскому, Калининскому и Центральному округам Пономаревой Л.П., Абышевой В.Т. и Калининой Т.П. организовать прием руководителей по согласованному графику.
  2. Комитету по промышленности и предпринимательству (Батарчук Н.А.) дать сообщение для руководителей города об организации консультаций в средствах массовой информации.
  3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы города Федоренко В.П.

Глава г.Тюмени С.М.Киричук

График

приема руководителей промышленных предприятий и малого бизнеса руководителями госналоговых инспекций по округам г. Тюмени

ГосНИ по г.Тюмени — Исаенко Борис Иванович — еженедельно по вторникам, с 16.00 до 17.30, ул.Хохрякова, 47, каб.906, т. 24-48-22.

ГосНИ по Ленинскому округу — Пономарева Людмила Петровна — еженедельно по вторникам и четвергам, ул.Мельникайте, 44а, каб. 315, т. 32-00- 12.

ГосНИ по Калининскому округу — Абышева Валентина Тукановна — еженедельно в течение дня, ул.Толстого, 35, каб. 206, т. 43-44-50.

ГосНИ по Центральному округу — Калинина Татьяна Петровна — еженедельно по понедельникам и средам, с 8.30 до 12.00, ул.Пржевальского, 36, каб. 401, т. 22-32-13.

ПРОГРАММА поддержки малого предпринимательства города Тюмени на 1999-2002 гг.

Продолжение. Начало в № 95

Часть субъектов малого предпринимательства осуществляет бытовое и информационно-аналитическое обслуживание. Малые предприятия выполняют операции с недвижимым имуществом, участвуют в сфере науки, страхования и других видов деятельности. Среднесписочная численность работников малых предприятий в 1998 году составила 70 человек.

Наибольшее количество малых предприятий зарегистрировано в Центральном округе г.Тюмени — 2650. В Ленинском и Калининском округах зарегистрировано соответственно 2495 и 2355 малых предприятий.

Свыше восьми тысяч физических лиц занимаются предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

По объемам прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности и выплате налогов субъекты малого предпринимательства имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупным производством.

Вместе с тем усилилась тенденция ухода части предпринимателей в «теневой» сектор, уменьшается количество специалистов, постоянно занятых на малых предприятиях, и средняя численность этих предприятий. Значительная часть зарегистрированных субъектов малого предпринимательства так и не приступает к хозяйственной деятельности.

Происходящие в сфере малого предпринимательства процессы в определенной мере носят объективный характер, поэтому указанные тенденции нельзя оценивать только как недостатки работы городской администрации и (или) органов государственной власти. В ряде случаев самоликвидация малых предприятий или усугубление их финансовых проблем являются следствием роста здоровой конкуренции, в ходе которой субъекты, не способные адаптироваться к меняющимся условиям, перестроить внутренний производственный и кадровый менеджмент, наладить эффективные связи с поставщиками и потребителями, вынуждены уходить с данного рынка и прекращать те или иные виды деятельности.

В то же время неблагоприятные тенденции объясняются трудностями, с которыми субъекты малого предпринимательства постоянно сталкиваются в своей деятельности. Это прежде всего недостаточность оборотных средств, сложность в получении кредитов, тяжелое налоговое бремя, отсутствие надежных правовых гарантий, нестабильность законодательства, нехватка квалифицированных кадров и т.п.

Трудности развития малого предпринимательства в городе обусловлены и внешними условиями, в частности:

  • ограниченностью спроса на продукцию субъектов малого предпринимательства в связи с сокращением свободных финансовых ресурсов организаций-потребителей и низкой покупательной способностью населения в условиях финансового кризиса;
  • ориентацией экономической политики государства на обеспечение интересов крупных предприятий, что создает менее благоприятные условия для деятельности малых предприятий;
  • чрезмерной жесткостью кредитно-денежной политики, приводящей к недостаточности ресурсов для текущей деятельности и развития малого предпринимательства;
  • низкой инвестиционной активностью и неразвитостью рынка капитала;
  • снижением научно-технического потенциала, кризисом в реализации высокотехнологичных проектов с длительными сроками окупаемости;
  • неразрешимостью проблемы неплатежей и связанным с этим высоким предпринимательским риском малых предприятий;
  • неполнотой и противоречивостью нормативно-правовой базы;
  • противоречиями субъектов малого предпринимательства с органами власти, занимающимися вопросами регистрации, лицензирования, сертификации и контролем деятельности субъектов малого предпринимательства.

Наряду со сложившимися неблагоприятными условиями необходимо подчеркнуть влияние факторов, способствующих развитию малого предпринимательства в городе, которые определяются:

  • возросшим значением малого предпринимательства в процессе реструктуризации промышленности и формирования малых предприятий, позволяющем проявить деловые и профессиональные навыки населения города;
  • высокой степенью приспособляемости субъектов малого предпринимательства к часто меняющимся условиям внешней среды, способностью перестраиваться, исходя из запросов потребителей, быстро осваивать необходимые виды продукции, создавать новые производства при относительно низких капитальных и текущих затратах;
  • увеличением доходов населения, занятого малым бизнесом, налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, ростом новых рабочих мест;
  • способностью к самостоятельному освоению научно-технических, технологических и экономических нововведений с небольшими первоначальными затратами;
  • возможностью субъектов малого предпринимательства формировать новые кооперационные связи с участием крупных хозяйствующих субъектов;
  • способностью к быстрому освоению инвестиций и оборачиваемости капитала;
  • активным притоком в сферу малого предпринимательства специалистов высокой квалификации и молодых специалистов.

В Тюмени вопросами развития малого предпринимательства занимаются Тюменский региональный союз предпринимателей, Союз предпринимателей г. Тюмени. Созданы областной и муниципальный фонды поддержки малого предпринимательства. Участвует в работе по поддержке малого предпринимательства Тюменская торгово-промышленная палата. Деятельность этих организаций регламентируется их уставами, разработанными в соответствии с Гражданским кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации.

Как известно, у указанных общественных организаций и фондов основным источником поддержки малого предпринимательства являются доходы, полученные от предпринимательской деятельности. Однако в этом направлении работа союзов предпринимателей и фондов надлежащим образом не ведется.

Обращает на себя внимание Тюменская торгово-промышленная палата. Отличительной особенностью этой организации являются высокие потенциальные возможности в привлечении частных и иностранных инвестиций, в информационном, организационно-методическом и кадровом обеспечении малого предпринимательства.

Администрация города вместе с Муниципальным фондом г.Тюмени:

  • занималась вопросами размещения муниципального заказа;
  • осуществляла разработку нормативно-правовых актов;
  • принимала участие в разработке закона Тюменской области «О протекционистской политике в отношении производителей товаров и услуг, находящихся на территории Тюменской области»;
  • формировала банк данных по предпринимательским структурам;
  • разработала и представила потенциальным инвесторам около 10 проектов;
  • оказывала содействие предпринимателям в получении кредитов в коммерческих банках;
  • участвовала в различных выставках, конкурсах;
  • проводила консультации по разработке бизнес-планов, бухгалтерскому учету и отчетности, налогообложению и регистрации предпринимательских структур.

Выполнялись и другие виды работ по поддержке субъектов малого предпринимательства. На указанные мероприятия израсходовано 1237,7 тыс. рублей, в том числе 485 тыс. рублей из городского бюджета. Выдано кредитов в денежной, товарной и вексельной форме на общую сумму 1209 тыс. рублей.

Анализируя сложившуюся ситуацию в стране, внутренние резервы субъектов малого предпринимательства, работу общественных организаций (фондов) и администрации города, можно сделать следующие выводы:

  1. Наибольшее негативное влияние на работу предпринимательских структур в городе оказывает сложившаяся внутренняя ситуация в стране. Полностью устранить или существенно ограничить действие негативных факторов (неплатежи, противоречивость законодательных актов и т.п.) на уровне администрации города невозможно. Однако сглаживание неблагоприятных воздействий является необходимым условием развития малого предпринимательства в г.Тюмени.
  2. Малое предпринимательство как структурная составляющая экономики города обладает большими потенциальными возможностями. Раскрытие внутреннего потенциала предпринимательства является основным условием его развития и должно составлять основу формирования настоящей Программы.

Продолжение следует

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта