X

  • 24 Май
  • 2024 года
  • № 55
  • 5554

Фрейдистские наигрыши народов Севера

Декабрским вечером опрометчивые тюменцы привели в зал филармонии своих малых деток, дабы те насладились искусством челябинского театра современного танца. Дети позакрывали личики ручонками, попрятались замам. Потому что звучала музыка, полная диссонансов, какофонии, скрежета, воплей и прочей неудобоваримой для слуха чешуи. Потому что актеры в нарядах славянских языческих богов на сцене воспроизводили первобытный грех, низменные инстинкты — всё, что на языке философов называется антропоморфным и коллективным бессознательным.

Раблезианская эстетизация безобразного не была разбавлена раблезианским карнавальным спасительным смехом: даже забавные сценки выглядели невесело на общем зловещем фоне. Отменная пластика юных танцоров и оригинальные танцевальные и композиционные решения, услаждающие взор хореографов, простым смертным облегчения не принесли: техника эмоций не тешит.

Много можно спорить о гуманистическом и — в противовес — находящемся вне добра и зла «чистом» искусстве. Но стоит вспомнить о предупреждениях об отрицательном влиянии на психику лишенного оков ну очень современного искусства.

Мне как-то посчастливилось просмотреть кассету с записью современной хореографии — постановки одного из ведущих финских хореографов с мировым именем. Там урбанистический пейзаж, танцоры в спецовках, музыка в стиле «индустриал». Идентичная челябинцам пластика, только более отточенная и… ощущение мощи и красоты человеческого духа, а не обнажение темного, вырванного из глубин подсознательного.

Фрейдизм на Руси нынче моден (о чем говорит недавний успех гастролей в Москве шведского театра, поставившего оригинальную «Жизель», где героиня -пленница дома для умалишенных, и вытекающий из ситуации сюжет). Пусть взрослые эстеты тешат свои пресыщенные умы, но жаль детей, сидевших в зале филармонии в тот вечер…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта