X

  • 24 Май
  • 2024 года
  • № 55
  • 5554

Знойный ужас старого автобуса

Оказывается, и общественный транспорт может служить чем-то вроде камеры пыток. Особенно когда на улице стоит невыносимая жара. Частный транспорт давно завоевал популярность среди горожан. С тех пор, как плата за проезд на всех маршрутах стала одинаковой, тюменцы стали отдавать предпочтение комфорту, нежели стоимости билета, как было раньше. А комфорт, так уж у нас сложилось, подчас имеет немецкое качество. На улицах нашего города очень хорошо зарекомендовали себя автобусы MAN. Быстрые, маневренные, удобные, прошедшие проверку нашими дорогами. Зимой, даже в лютую стужу, в них завсегда можно согреться, а летом…
А вот летом это, увы, «адская машина». Как только столбик ртути на градуснике достигает 30-градусной отметки (а это бывает, как правило, после полудня), ездить в таком транспорте становится невыносимо.
Испытал это на себе. Во время поездки было чувство, что я оказался в бане или сауне. Пробился к окну, чтобы открыть форточку, но ее не оказалось. Не обнаружилось и на соседних окнах.
Единственным, кому в данной ситуации было легче, оказался водитель. Широко открытое дверное окно обеспечивало ему приемлемую вентиляцию. Там, где заканчивалось водительское кресло, начинался фронт гнетущего зноя. Не помогал даже вентиляционный люк. Стоящая в салоне жара просто не давала свежему воздуху поступать внутрь. Я стиснул кулаки и приготовился ждать. До ближайшей остановки надо было ехать всего 10 минут, но для кого-то и они превратились в настоящий кошмар. Молодая женщина с огромной сумкой в руках рухнула, увлекая за собой еще двух пассажиров. Ее подняли и усадили на освободившееся место.
Тем временем в середине салона упала в обморок еще одна женщина, лет шестидесяти. Рядом с дамой стоял муж и успел вовремя подхватить ее…
На остановке обе дамы вышли из автобуса.
За две остановки до своего дома я вдруг почувствовал, что воздуха стало катастрофически не хватать, перед глазами поплыли звезды, а в голове зашумело. Не став рисковать здоровьем, я вышел из автобуса, со смешанным чувством наблюдая, как «душегубка» уносит вдаль несчастных пассажиров.
Есть ли спасение от жары в немецких MANах? Оказалось, что практически нет. Как рассказали нам представители тюменского филиала автоцентра «MAN», модели автобусов, которые курсируют по нашему городу, были изготовлены еще в 90-х годах прошлого века, а некоторые вообще в 80-х. Естественно, ни о каких кондиционерах и речи быть не может.
Представители «Тюменьгортранса» только разводят руками.
«А что мы можем сделать? – говорит директор транспортной организации Николай Ожгибесов. – Заставить частников самостоятельно установить кондиционеры в автобусах? Они этого никогда не сделают, потому что любой, даже самый плохой кондиционер увеличивает потребление бензина. Невыгодно! Заставить водителей открывать двери во время движения мы тоже не можем. Правила этого не позволяют».
… Кто-то, наверное, во избежание возможного обморока пойдет пешком, кто-то будет вынужден потратиться на такси. Проблема, тем временем, остается. Старые MANы курсируют по городу, предлагая вместо нормальной поездки «русскую рулетку»: доедешь – не доедешь.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта