X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

О работе городского транспорта и новых технологиях

В конце сентября председатель комитета по транспорту администрации Тюмени Андрей Абрамов ответил на вопросы читателей 72.ru.
Онлайн конференция «Тюмень — город комфортный для жизни?» была посвящена вопросам транспортного обслуживания в областном центре. Тюменцы спрашивали о работе автобусов, троллейбусов, маршрутных такси. Пришлось гостю 72.ru отвечать и на вопросы по «смежной» отрасли — дорожному строительству.
Всего поступило 30 вопросов, за час Андрей Абрамов ответил на 26. Оставшиеся были переданы в комитет по транспорту, ответы на них будут размещены на сайте 72.ru в ближайшее время.
Вопрос: Не предусматривается ли в плане строительства объездная дорога вокруг всей Тюмени типа МКАДа в Москве?
Ответ: Строительство такой дороги идет — Северный и Восточный обход, которые потом соединятся в одну кольцевую.
Вопрос: Скажите, пожалуйста, насколько машинопоток в Тюмени сейчас превышает норму? Отслеживается ли вашим комитетом информация о количестве автомобилей в Тюмени?
Ответ: Да, машинопоток отслеживается. Норм как таковых нет, есть интенсивность загрузки определенных магистральных улиц, где она превышает предельно допустимые параметры.
Вопрос: Здравствуйте, Андрей Анатольевич! Сам лично редко езжу на городском транспорте, а вот мои подчиненные очень часто пользуются городским транспортом, у большинства возникают такие проблемы:
1. Очень часто не объявляются названия остановок. 2. Работа маршрутного такси №4-к, отъезжающего от остановки «ЦУМ». В период времени с 16-00 собирается очередь в 30-40 человек, в том числе и зимой (когда на улице под минус 30). Возможно, нужно слегка расширить маршрут?
Ответ: Расширить маршрут нельзя, можно заменить подвижной состав на данном маршруте, то есть «Газели» — на автобусы большей вместимости, над чем мы сейчас и работаем. По поводу необъявления остановок: звоните 68-84-41, указав номер автобуса и маршрут.
Вопрос: Уважаемый Андрей Анатольевич. Скажите, пожалуйста, когда закончат пермяковское кольцо? И почему маршрутные автобусы не могут двигаться по 30 лет Победы в обратном направлении – к ул. Пермякова? Ведь неудобно добираться до ул. Республики, особенно утром и вечером!
Ответ: Ремонт пермяковского кольца закончится в этом году. Изменение схемы движения этих автобусов возможно после изучения пассажиропотока на данном направлении.
Вопрос: Уважаемый Андрей Анатольевич! Планируется ли упорядочить каким-то образом контроль за техническим состоянием пассажирского коммерческого транспорта, ежедневно выходящего на линию, и за подготовкой допущенных к управлению водителей. Если в муниципальных автопарках есть и пункты техосмотра перед рейсом, и медицинское освидетельствование, то у коммерческих автобусов, что называется, забрал с платной стоянки, сел и поехал возить людей…
Ответ: У всех коммерческих перевозчиков имеются договоры на прохождение предрейсовых и послерейсовых техосмотров транспортных средств, а также прохождение водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Это контролируется ежедневно контрольно-ревизорской службой МУ ПГТ «Тюменьгортранс».
Вопрос: Начиная с 17 сентября 2007 года утром стало очень проблематично добраться от остановки «Депутатская» до остановки «ЦК «Строитель», так как с 7.50 до 8.30 нет ни одного автобуса №14. Первый автобус проходит в 8.30, и, поскольку мы стоим в пробке на Мельникайте и объезжаем все микрорайоны, на работу я опаздываю ежедневно на 15-30 минут. До этого времени автобусы №14 ходили с перерывом в 5-7 минут. Сейчас происходит следующее: пустые автобусы №14 едут по Широтной и, не заезжая на улицу Мельникайте, огибают кольцо Широтная — Мельникайте и едут уже обратно по Широтной. Первую остановку делают на остановке «3-й микрорайон». Прошу ответить на вопрос: маршрут №14 изменил схему движения или это самовольное решение водителей? Они могут изменять по своему усмотрению маршрут движения?
Ответ: На данном направлении выставлен контроль. По его результатам будут приняты меры к перевозчикам.
Вопрос: Почему бы Тюмени по примеру Москвы не ввести ограничения на въезд в центр города личных машин? Там решили сделать его платным, думаю, и Тюмени надо найти вариант, чтобы разгрузить хотя бы немного центр от пробок.
Ответ: Конечно, это возможно. Нам необходимо в принципе пересмотреть всю транспортную схему областного центра. По данному вопросу есть поручение губернатора, этот вопрос у него на контроле. Новую схему мы ему должны представить в октябре. Она обязательно будет выставлена на обсуждение тюменцев, после чего могут возникнуть корректировки.
— Вопрос: Почему в Тюмени нет экспресс-маршруток, как в других городах? Они могли вы ходить по объездной дороге от, одного жилого района до другого без промежуточных остановок. И люди могли бы без проезда через центр города попасть, например, с Пермякова на Московский тракт или от «Южного» в р-н Дома обороны.
Ответ: Сегодня уже ходят по объездной дороге два маршрутных такси — это маршруты №78-79. Потребность в других маршрутах изучается. Возможно, что и появятся дополнительные, но сомневаюсь, что они оправдают себя. Эти маршруты на самоокупаемости и, если нет возможности собрать пассажиров, перевозчику они не интересны.
Вопрос: Добрый день. У меня два вопроса: 1. Я обычно не пользуюсь общественным транспортом, в основном передвигаюсь на автомобиле. При этом не могу понять то количество гигантских автобусов, которые передвигаются по центральным улицам города (Республики, Мельникайте и т. д.) в дневное время. Обычно, подъезжая к «Скверу» в 9.15, вижу 5-7 автобусов примерно одного маршрута с 15 пассажирами внутри. Притом проехать по всей Республики из-за них нет никакой возможности. То же самое и днём. Объясните, зачем выдаётся такое количество разрешений на использование автобусов и нельзя пи их ограничить по времени? 2. Почему все муниципальные автобусы оставляют за собой такие клубы дыма, что дышать невозможно, и каким образом с такими выбросами они умудряются пройти техосмотр?
Ответ: 1. При составлении новой схемы будет пересмотрена существующая схема движения пассажирских автобусов и их количество. В настоящее время количество автобусов отвечает требованиям государственного стандарта — один автобус на тысячу жителей. Другое дело, что у нас они по одной улице Республики проходят. 2. Многие автобусы имеют срок эксплуатации более 15 лет. На сегодняшний день идет интенсивное обновление парка муниципальных автобусов. В дальнейшем, после покупки новых автобусов, эта проблема решится. У нас нет жестких экологических критериев при проведении техосмотров. Все автобусы, которые выходят на маршрут, отвечают существующим параметрам.
Вопрос: Здравствуйте. В последнее время очень недоволен работой автобусов и маршрутных такси, в особенности 14-го и 55-го маршрутов. Автобусы проезжают мимо остановок, маршруток не дождаться, а если и дождешься, то выясняется, что маршрутка дальше не идет (дело было на остановке у ТЦ «Сибиряк»).
Ответ: С сегодняшнего дня на улице Пермякова работает передвижной диспетчерский пункт. По результатам контроля перевозчики, которые нарушают условия договора, будут наказаны.
Вопрос: Пустят ли когда-нибудь автобус по Олимпийской или Монтажников? С утра автобусы из Восточного микрорайона идут уже набитые. Вечером до МЖК или «Ангажемента» из центра тоже трудно уехать: либо приходится объезжать на 30-м и 17-м через Восточный микрорайон, либо ждать 25-й, который обычно тоже заполнен «под завязку».
Ответ: Спрос на маршрут в данном направлении изучается. Все желающие высказаться по этому вопросу могут звонить по телефону 68-84-31. Это Тюменьгортранс — учреждение, занимающееся вопросами организации движения пассажирского транспорта и внесения изменений в его схемы.
Вопрос: Добрый день, Андрей Анатольевич. Скажите мне как руководитель одного из ключевых комитетов города, как Ваше ведомство решает проблемы и конфликты, вызванные хамским поведением водителей и кондукторов коммерческих автобусов. Есть конкретные факты нарушения и правил дорожного движения, которые зачастую приводят к легким травмам пассажиров, и отказ в выдаче билета под предлогом «Я уже в тетрадку все билеты записала, не буду переписывать». Как вести себя горожанину, куда звонить, где искать решения вопроса?
Ответ: Запоминайте номер автобуса, маршрута и звоните по телефону 20-00-13. Это телефон комитета по транспорту. Санкции будут приняты незамедлительно, вплоть до снятия с маршрута.
Вопрос: 1. На два автобуса №14 и два №13 — один «семнадцатый» по интервалу. Езжу утром с двумя детьми от остановки «ул. В. Гнаровской». Не пассажироперевозка, а соковыжималка — того и гляди, детей задавят. 2. Когда законодательно городской транспорт перейдёт на газ? Сильная загазованнность — удар по будущему поколению. 3. Расширение улиц — прекрасно, но где законодательно утверждённое «Срубил одно дерево — посади два и более»? 4. Будут ли через ул. Республики навесные пешеходные переходы? 5. Подсчитал: стоимость проезда моей семьи на автобусах в день окупает больше чем полбака топлива для автобуса. 9 рублей — дорого для такого сервиса. 6. Забастовка автобусов прошла мирно. Продолжение за автослесарями, Водоканалом, нефтяниками, врачами и т.д… Каковы последствия забастовки?
Ответ: 1. Разберемся, почему №17 редко ездит. Но, насколько я знаю, интервал движения автобусов по этому маршруту составляет три минуты. 2. Перевод на газ — большая программа, которую мы проводим совместно с компанией «Газпромнефть». Проблема — в заправочных комплексах, они должны быть достаточно мощными, чтобы заправить такое количество автобусов в короткие сроки. Один автобус газом сейчас заправляют 45 минут, и то не полностью. 4. Нет, только подземные. Навесные будут через объездную дорогу.
Вопрос: 1. В связи с чем изменено движение маршрутного такси №16 (по ул. Республики). Это временное или постоянное явление? 2. Автобус №15 c Червишевского тракта сворачивает на ул. Молодежную и через ул. Чаплина и часть объездной дороги выезжает снова на Червишевский тракт. Будет ли возвращен данному автобусу ранее действовавший маршрут до школы №69?
Ответ: Новая схема движения маршрута №16 изменена на постоянной основе. Было много обращений граждан, пользующихся данным маршрутом. Проблема с автобусом №15 есть, мы ее знаем. Он будет возвращен на прежнюю схему. После проведения конкурса на обслуживание маршрута №38 на данный маршрут нам нужно набрать 12 единиц, а сегодня там работают всего шесть.
Вопрос: Зачем ввели студенческие проездные на ограниченное число поездок? Нельзя сделать, как раньше, чтобы проездные были на неограниченное число поездок?
И правда ли, что скоро в Тюмени введут электронную оплату проезда, как в Москве?
Ответ: И в старых проездных билетах было заложено две поездки в день, они были рассчитаны на 50 поездок в месяц, и расчеты с перевозчиками осуществлялись исходя из этого норматива. Картина была не совсем прозрачная, поэтому было принято решение ввести отрывные талоны. Электронную оплату проезда планируем ввести в 2008 году.
Вопрос: Живу на Лесобазе, добраться на общественном транспорте к нам после 20.00 довольно проблематично — очень мало автобусов. Как-то можно решить этот вопрос?
Ответ: После 20.00 мы не можем в таком же ритме, как днем, отправлять туда автобусы. На сегодняшний день после восьми часов интервал движения составляет 15 минут в среднем. Могу добавить, что часто сам пользуюсь этим-маршрутом, так как он идет до Дома обороны. Если конкретно в какие-то дни есть отклонения от данного графика работы, можно обратиться по телефону 68-84141 (31). В личное дело перевозчика будет занесено нарушение, и при проведении конкурса на обслуживание маршрутов перевозчику будет сложнее получить разрешение на работу на данном маршруте. Это конкурентоспособный маршрут, желающих работать хватает.
Вопрос: Когда в районе СМП ликвидируют так называемую в народе «бетонку» и заменят ее нормальной асфальтированной дорогой? К домам по улице Сосьвинской уже невозможно проехать. Спасибо.
Ответ: Я пока по этому вопросу ничего не могу ответить, этим занимается другое ведомство. В плане на 2007 год этой улицы не было. А на 2008 год план дорожных работ еще не утвержден. Возможно, там она и появится.
Вопрос: Андрей Анатольевич, когда планируется закончить реконструкцию дороги на участке пересечения улиц Мориса Тореза — Запольной — 50 лет ВЛКСМ? Стоит ли ожидать большей пропускной способности развязки или проект уже морально устарел и не исправит кардинально существующего положения?
Ответ: Мориса Тореза в прямом направлении закончат в 2008 году. То, что пропускная способность там увеличится, — однозначно. Если раньше движение осуществлялось по двум полосам в одном направлении, то сейчас добавят еще по одной полосе в каждом направлении. И в дальнейшем планируется переход через улицу Республики во втором ярусе, то есть будет еще один мост.
Вопрос: Каким образом регулируется строительство дорог: федеральным агентством или местными органами? Существует ли персональная ответственность чиновников за ненадлежащее выполнение своих обязанностей? Есть ли примеры такой ответственности?
Ответ: За дорожное хозяйство отвечает Управление автомобильных дорог Тюменской области. Про персональную ответственность сказать ничего не могу.
Вопрос: Андрей Анатольевич, здравствуйте. Как Вы оцениваете состояние дорог в нашем городе (каковы ближайшие перспективы?) и в области в целом? Есть ли качественные отличия в подходах к строительству дорог в Тюмени от других регионов?
Ответ: Вопрос большой. Строить будут, качество дорожного полотна в Тюмени удовлетворительное, есть города в России, где все намного хуже. Проблема города — в Тюмени нет сквозных улиц. Нам нужно на сегодняшний день «пробить» 47 улиц, сделать их сквозными. Эта проблема известна, она стоит в плане дорожных работ до 2025 года. 47 улиц за один день не пробьешь, нужно расселять жителей, которые живут в домах, стоящих поперек дорог.
Вопрос: Андрей Анатольевич, как Вы относитесь к возможности организации платных дорог? В рамках города это исправит ситуацию или усугубит ее?
Ответ: Я думаю, что пока об этом говорить рано. По закону, чтобы построить платную дорогу, должна быть альтернатива, а у нас в городе, по сути, одна дорога сквозная.
Вопрос: Ремонт дорог внутри жилых массивов — это задача сегодняшнего дня или светлого будущего? Почему ремонт ведется только в центре? Горожане живут везде — и на окраинах тоже. Может ли ТСЖ влиять на ситуацию и как?
Ответ: По поводу того, что ремонт ведется только в центре: это не так. Работы проводятся и на окраинах тоже. В частности, на Лесобазе идут работы по благоустройству территорий внутри жилого массива. Что касается ТСЖ… Конечно, оно может повлиять, так как заказчиком по благоустройству данной территории является департамент ЖКХ, который курирует ТСЖ.
Вопрос: Я каждое утро с трудом добираюсь на работу с улицы Елизарова. Из пяти рабочих дней три мне приходится опаздывать, а все из-за автобусов маршрута 43 (которых всего две единицы и ходят они с интервалом в 15-20 минут). Помимо этого маршрута до центра можно добраться еще на маршрутном такси №84, но это не представляется возможным, тж. маршрутка идет переполненная. К сожалению, моя заработная плата не позволяет мне добираться на работу на такси, поэтому приходится заслушивать выговоры в связи с очередным опозданием. Не дай Бог, придется менять место работы: у меня маленький ребенок. Хотелось бы увидеть хотя бы еще один автобус на данном маршруте. Думаю, благодарны будут многие проживающие в этом районе!
Ответ: Проблему 43-го маршрута мы знаем. На сегодняшний день обслуживают этот маршрут не две единицы, а пять автобусов ПАТП №1. После окончания дачного сезона (в октябре) на данном маршруте будет работать восемь автобусов. Надеемся, что к этому моменту откроется уже и улица Харьковская. Проблема с маршрутом возникает из-за ремонта на Харьковской, а также из-за того, что в утренние и вечерние часы автобусы с данного маршрута снимались на спецрейсы. С сегодняшнего дня издан приказ за моей подписью о том, чтобы автобусы с данного маршрута никуда не отвлекались.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта