X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Тайна «картофеля мытого» Тайна «картофеля мытого»Тайна «картофеля мытого»

В магазинах, где доступ к товарам открытый, покупателю нельзя расслабляться. Надо быть особо внимательным к ценникам. В магазинах самообслуживания особенно актуально звучит изречение Козьмы Пруткова: «Если на клетке слона написано: «Буйвол», не верь глазам своим».
В этом на своем собственном опыте убедился наш читатель Игорь Кириллович. Зашел он на прошлой неделе в супермаркет «Монетка» рядом с домом – купить картошки. Выбрал два пакета «картофеля мытого» по цене 18 руб. 19 коп. за килограмм. Отстоял очередь в кассе, пробил чек и спокойно отправился домой.
Но дома жена, оценив покупку, осталась недовольна. Во-первых, она усомнилась в том, что такой черный и грязный картофель может называться «мытым». Во-вторых, ей показалось, что за картошку слишком много взяли. И только тут, надев очки, Игорь Кириллович внимательно разглядел отпечатанный на пакете ценник: 19-99 за кг.
На следующий день, возмущенный тем, что пришлось заплатить дороже, чем это обещала указанная на лотке цена, и захватив чек, он вернулся в магазин. Продавцам в торговом зале и кассирам тщетно пытался задать один и тот же вопрос: «Почему указывается одна цена, а пробивается другая?». Кассиры отсылали к продавцам, продавцы – к старшим продавцам. Добиться внятного объяснения не удалось. Позвали администратора торгового зала. Она вышла с пачкой ценников и на глазах покупателя решила поменять «неправильный». Никаких извинений за недостоверную информацию о товаре Игорю Кирилловичу не принесли.
Не стерпев равнодушия, он схватил с полки висевший со вчерашнего дня дешевый ценник и, как трофей с поля боя, унес его домой. Вместе с чеком это стало «вещественным доказательством» обманутых надежд. Теперь в руках Игоря Кирилловича были две «улики», и одна опровергала другую.
К сожалению, ситуация, в которую попал наш читатель, не является уникальной, в последнее время она, скорее, стала типичной для магазинов самообслуживания. И особенно часто повторяемой, если речь идет о выходных, праздничных и предпраздничных днях. Лично мне трижды приходилось попадать в такой переплет: накануне Нового года, в субботу и в воскресенье. Магазин был другой, но история та же. Например, две недели назад в магазине «Оптима» на Республике я пыталась купить детское жидкое мыло. На ценнике было написано, что стоит оно 28 рублей, а в кассе с меня потребовали 36 (!).
За комментариями ситуации, случившейся в супермаркете «Монетка», мы обратились к менеджеру магазина Константину Брую и заведующей Марине Пошляковой. Версия стороны, представляющей торговлю, вкратце такова: «Продавцы неопытные, молодые, перепутали… Не знали… Не успели…». Могу сказать по собственному опыту, что спектр объяснений в подобных случаях богат и разнообразен, но никогда не отличается вежливостью и правдивостью. Я, например, слышала такие: «Сижу на кассе, ничего не знаю… Вчера была ревизия, а ценники не сменили… Не нравится – не покупайте!».
В случае с расфасованной картошкой, менеджер магазина, надеясь на наше понимание, объяснил: «Возможно, продавцы по невнимательности проставили не тот код. У картофеля местных производителей он – один, а у более дешевого привозного – другой». Впрочем, нет стопроцентной уверенности в том, что причина кроется именно в этом. Поскольку прозвучали и такие варианты как: сбой компьютера (техника, знаете ли!); несовершенство программного обеспечения (не справляется!); ошибка оператора (не успевает!). Уверена, что список и дальше мог быть продолжен.
Но не слишком ли много причин для того, чтобы поверить в их достоверность? При таком обилии объяснений невольно начинаешь думать, что больше прав Игорь Кириллович, который назвал весь этот картофельный казус «неприкрытым жульничеством».
А в заключение всей этой истории покупателям супермаркета были даны два «простых» житейских совета. Надо самим проверять набранный продавцами товарный код. И в случае обнаруженного несоответствия цен категорично требовать жалобную книгу.
Интересно, во что тогда превратится поход в магазин? В экономический ликбез или в войну нервов?
***
фото: в торговом зале супермаркета.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта