X

  • 07 Май
  • 2024 года
  • № 48
  • 5547

Дары цифровизации с кашей на завтрак

Из игрушек современные дети привыкли выбирать самое новое. К машинкам и куклам они тоже тянутся, но дома их окружают еще и смартфоны и планшеты с мультфильмами и приложениями. А кто сказал, что в детском саду этого не должно быть?

Проект «IСТека» помогает педагогам осваивать новые инструменты. Молодые специалисты тут часто становятся наставниками для более опытных. Руководитель проекта, методист детского сада N 158 Кристина Копотилова устраивает выездные экскурсии в хорошо оснащенные детсады и встречи, на которых педагоги делятся открытиями и наработками.

Выяснилось, что держать связь с родителями удобнее в соцсетях и мессенджерах, а не на сайте, куда почти никто не заходит. Так у детского сада N 172 появились странички в социальных сетях. Общение происходит в группе во «ВКонтакте» или в телеграм-канале. И охват выше, и контент публиковать удобнее. Это также позволяет держать связь с другими детскими садами.

Eлена Дюбова, воспитатель детского сада N 118, когда-то открыла для себя онлайн-сервисы по редактированию изображений и решила обучать этому коллег. Остановилась на фоторедакторе Fotor и с тех пор создает инструкции по созданию своего электронного портфолио, делится шаблонами с другими.

Виктория Ющенко

Воспитатель детского сада N 110 Лена Саратовская использует сервис Emaze — создает виртуальные экскурсии. Можно использовать готовые алгоритмы и наполнять виртуальный музейный зал экспонатами: фото, текст, видео и звук, что важно, если, например, знакомишь детей с музыкальными инструментами. И детям интереснее, когда есть эффект погружения, и педагогу легче преподносить материал.

Помогают и студенты. Магистрантка ТюмГУ направления «управление и инновации в образовании» Анастасия Богданова продвигает сервис для создания образовательных мультфильмов Powtoon. В нем мультфильмы можно создавать, собирая их как конструктор — из готовых элементов и персонажей. Правда, мультфильмы получаются немного однообразными. Это смогла исправить Виктория Eговцева, воспитатель детского сада N 36. Однажды она рискнула и попросила у руководства детского сада купить интерактивную детскую студию iTheatre. И ее опыт оказался полезным.

— На создание мультфильма в среднем уходит около недели, -рассказывает Виктория Олеговна. -Во многом это связано с режимом дня, который мы стараемся не нарушать. Поэтому весь процесс делим на этапы: в первый день рисуем персонажей, на второй день сканируем их, а на следующий озвучиваем. Опытные педагоги привыкли использовать более традиционные методы работы — для них они практичнее. Им тяжело выходить из зоны комфорта. Но и с коллективом постарше тоже можно работать — было бы желание.

Кристина Копотилова уверена, что все методы обучения — будь то традиционные или современные — это лишь метод взаимодействия. Одинаково полезны и прогулки в песочнице, и деревянные игрушки, и интерактивный пол. Однако проект «IСТека» продиктован необходимостью мультимедийного подхода. Но педагога не заменяет бездушная машина — он создает для ребенка программу обучения. И он выбирает, что в нее вкладывать.

***
фото: Воспитатели считают, что должно. Но подходить к дарам цифровизации надо с умом.; Класс методиста.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта