X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Небезопасный маршрут

Возле центра архитектурной подготовки на улице Нагорной собираются школьники, участники проекта «Безопасные маршруты». И, вооружившись картами и разноцветными маркерами, отправляются в путь -исследовать район.

— В нашем проекте шесть групп -половина разрабатывает безопасные маршруты, другая — островки безопасности и как их внедрить в инфраструктуру города, — говорит руководитель проекта Александр Ямов. — Мы хотим, чтобы при Чс ребенок бежал к островку, где ему точно помогут. Мы хотим узнать, какие опасности в городе видят младшие и старшие ребята, собрать их и представить органам исполнительной власти. Возможно, распространить брошюры или комиксы, отправлять в учреждения в электронном формате. Сейчас мы исследуем улицу Луначарского, участок от улицы Ямской до улицы Льва Толстого, и от набережной до парковки.

…Роли в команде распределены: один отмечает опасные участки на карте, другой фотографирует, а остальные осматривают улицу. Не успев пройти и ста метров, команда замечает первую угрозу -небезопасный пешеходный переход, тот, что на горке, рядом с архитектурно-строительным институтом ТИУ. Здесь машины, заезжая в горку на большой скорости, могут и не остановиться. Мнение участников проекта — нужен светофор с кнопкой и громким звуковым сигналом.

Следующая опасность — прямо под ногами. Это разметка из двух полос, для велосипедистов и пешеходов — должна была быть, пока не растаяла вместе со снегом. От нее остались лишь две узкие полосы, которые к тому же резко обрываются, а впереди — крутой поворот на улицу Ямскую, вероятность столкновения велосипедиста и пешехода высокая. Команда решает, что дорожку стоит продлить — тогда оба участника асфальтового движения, возможно, будут внимательнее.

Следующая опасность нависла над головами: откуда-то сверху из водосточной трубы течет вода, невнимательный прохожий может поневоле принять душ или поскользнуться, что тоже небезопасно. К тому же участок тротуара плохо освещен.

К моему удивлению, на карте команда отмечает еще и старенькие деревянные здания вдоль улицы Ямской, и ветхие полуразвалившиеся заборы, а еще недостроенные здания прямо у дороги. Оказывается, они тоже небезопасны, и по многим причинам. А еще исследователям не нравится ремонт на крыше ритуальной конторы.

— Нет ощущения, что за этим местом присматривают, поэтому большая вероятность обитания здесь маргинальных обществ, а еще заброшенное кафе, не запертое на замок, может стать пристанищем бездомных и бродячих собак, -говорит куратор команды Полина Кириллова.

Нерегулируемых пешеходных переходов в районе хватает, а движение автомобилей достаточно интенсивно. При этом пешеходы часто перебегают проезжую часть, не доходя до зебры пару метров, а машины на ней не сбавляют скорости. Проблема, по мнению команды, решается установкой знаков ограничения скорости, а еще камер контроля, тогда, возможно, водителей будут останавливать штрафы.

У школы N 26 в заборе дыра, через которую легко протиснуться. Нужен ремонт. За углом пешеход попадает в зону свисания сосулек. Сейчас они уже растаяли, но каждую весну вырастают снова.

.Когда все опасности найдены, исследователи отправляются обратно в центр архитектурной подготовки — переносить свои находки на карту формата А3, подкрепляя фотофактами, и придумывать решения проблем. А защищать свои проекты команды будут на этой неделе, в субботу.

***
фото: Соня Леванюк ведет съемку.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта