X

  • 14 Май
  • 2024 года
  • № 50
  • 5549

Автосервис: жизнь или кошелек?

На минувшей неделе состоялось первое заседание пресс-клуба по вопросам автомобильного бизнеса.

Экспертами пресс-клуба выступили исполнительный директор Тюменской ассоциации автомобильного бизнеса Владимир Раков, начальник городского управления по потребительскому рынку Анатолий Канов и генеральный директор Тюменского автохолдинга Алексей Салмин. Обсуждали проблемы обслуживания в автосервисах Тюмени.

По словам Анатолия Канова, всплеск жалоб на услуги СТО наблюдался пять-шесть лет назад, когда количество станций техобслуживания росло как на дрожжах. «Сейчас число заявлений по поводу некачественных услуг составляет всего девять процентов. К сожалению, нет возможности проверить все объекты, а их порядка шестисот -это только зарегистрированные». Сюда входят не только СТО, но и автостоянки, автосалоны, мойки и магазины запасных частей.

По словам Владимира Ракова, местный сервис условно можно классифицировать на три вида. Самые высококачественные услуги предоставляют предприятия, работающие непосредственно с официальными дилерами. На втором месте гаражные СТО, которые работают без специального оборудования, но более или менее качественно. И, наконец, сервисные точки, где работают в основном гастарбайтеры без квалификации. Несложно представить, какие последствия ожидают автолюбителей после посещения подобных СТО. Не завинченные гайки, не до конца закрученный шланг тормозной жидкости и прочее приводят к трагическим случаям на дорогах, хотя ни в одной сводке ГИБДД нельзя будет найти формулировку «авария произошла из-за некачественного обслуживания автомобиля».

Но, как добавил Анатолий Канов, количество непрофессиональных предприятий сокращается.

Однако тут же встал другой вопрос: что делать автовладельцам, которым не по карману фирменный сервис?

Алексей Салмин подтверждает, что проблема существует: «На тысячу проданных авто владельцы четырехсот отказываются от фирменного сервиса, к этому следует добавить еще 40 процентов клиентов, которые теряются на первом году обслуживания».

Владимир Раков добавил, что люди, покупающие машину в кредит, — а это 60-70 процентов — не могут оплачивать обслуживание в автосервисе официального дилера. Поэтому СТО среднего звена имеют право на существование, только должны соблюдаться определенные условия, за чем следит и ассоциация автобизнеса, и управление по потребительскому рынку.

— Мы не ставим задачу закрыть низкоуровневые СТО, — вступил в разговор Анатолий Канов. -Вопрос в легализации деятельности, созданию условий. Разброс цен должен существовать.

Eсли говорить о низком уровне обслуживания в техцентрах, то значит, помимо прочего можно говорить о дефиците квалифицированных кадров. Алексей Павлович знаком с проблемой не понаслышке: «Авторынок развивается намного быстрее, чем готовят кадры — это типичная ошибка учебных заведений».

На защиту последних встал Анатолий Канов:

— Предприятия сами плохо работают в этом направлении. Нужно устанавливать тесные связи между организациями и учебными заведениями.

Участники пресс-клуба пришли к выводу, что закрывать мелкие СТО нет смысла, проще помогать улучшать условия и ставить на контроль их деятельность. Ведь каждый автовладелец, независимо от его доходов, имеет право на качественное обслуживание в автосервисе

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта