X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Детство человечества

Странное ощущение испытываешь, оказавшись на выставке кукол. Это не скучное изобилие магазина, где свалены в общую кучу пупсики и приторно-красивые Барби.

Здесь каждая кукла — объект, и зритель незаметно для себя оказывается вовлеченным в игру. Игру очень серьезную, с экспертами, коллекционерами и аукционами, конкурсами и вернисажами. Неудивительно, что среди кукольников много имен художников, известных по живописным произведениям, по молодежным и дизайнерским выставкам. Именно в куклах наиболее полно можно выразить что хочешь — нет никаких ограничений в выборе материала, полная свобода самовыражения. Но, как и положено проекту, здесь невольно возникают дополнительные проблемы — например, технологические.

Фантастический мир кукол полон грез, сновидений и образов. Старинная аллегория -изображение абстрактных понятий или времен года, суток в виде прекрасных женщин.

Любовь Татьяны Изосимовой к розам воплотилась в фарфоровой кукле с одноименным названием. Eе одежда, напоминающая розовые лепестки, нежно-розовая мордашка, крошечные розочки на платье и башмачках превращают «Розу» во «вкусное пирожное». Так и хочется вынуть ее из витрины, качать и баюкать. Попытка остановить время, воскресить во взрослом дремлющего ребенка вполне удалась автору.

Кукла Надежды Донцовой (Санкт-Петербург) под анонимным названием «Она» — отстраненная и самодостаточная. Она не рвется в руки, пугает своей кольчугообразной поверхностью. Собственно, куклой она является лишь постольку, поскольку стилеобразующим элементом данного проекта является игра. Игра в скульптуру, которой надоел привычный язык пластики и формы, в новую вырази-, тельность проволочного каркаса, по прихоти автора напоминающего форму женского тела. Тонко прочувствованная гармония объекта и среды, которая «разъела» внешние преграды и заполнила форму изнутри, обычный путь от сердца к сердцу, когда сквозь красивую оболочку мы пытаемся проникнуть в сущность человека. Надежда Донцова выдвигает свою проблему идеала в противовес примелькавшимся красоткам с рекламных картинок. Это некая сущность современной длинноногой топ-модели, которая несет свое «главное предназначение» по подиуму, универсальная вешалка для платья, когда человек растворяется за великолепием и образностью костюма. Такая кукла лишена лица, мимики и характера, все, что осталось — отбрасывать прозрачную сетчатую тень.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта