Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Кровь на экране

«Говорящие с ветром»

Действие фильма происходит во время второй мировой войны. Язык индейского племени навахо используется американцами в боях с Японией для передачи секретной информации. Генералы Страны восходящего солнца составляют план похищения представителей племени, кроме которых никто не знает кода. Янки, предвидев это, к каждому солдату навахо приставили телохранителя. Николас Кейдж и Кристиан Слейтер как раз играют двух бравых сержантов, отвечающих за жизнь индейцев Бена Янзы и Чарли Белая Лошадь.

Фильм в чем-то схож с картиной «Спасение рядового Райана». Однако режиссер Джон By считает, что работа Спилберга более документальна, а «наш фильм просто рассказывает о том, насколько страшной может быть война». Но при этом «Говорящие с ветром» заметно проигрывают в сравнении со «Спасением рядового Райана», «Перл Харбор» и «Высадкой Черного ястреба». Уж больно преувеличены некоторые сцены. Именно правдивости порой не хватает. Японцы гибнут десятками, любой выстрел — точное попадание, гранаты взрываются почему-то с напалмовым огнем. Не увидите вы и фирменных примочек голливудского китайца — крупных планов, быстрых проездов камеры и стильных замедлений. Все достаточно шаблонно, без фантазии, хотя герои стреляют, враги и свои умирают, все взрывается и полыхает.

Но самое главное — финал предсказуем и похож на «Спасение рядового Райана». Тем не менее для любителей военных фильмов и поклонников романтичного Кейджа и постаревшего красавчика Слейтера «Говорящие с ветром» — отличный вариант времяпрепровождения.

«Мы были солдатами»

В основу фильма положены реальные события, происшедшие во время войны во Вьетнаме. Подполковник Гаропьд Мур (Мея- Гибсон) учит своих солдат сражаться не только за свою страну, но и друг за друга. Он и майор Бэзил Пламли (Сэм Эллиотт) тренируют своих солдат так, чтобы те смогли пройти через весь ад войны. Ведь офицеры знают, что этим людям предстоит оказаться в сложнейших и опаснейших ситуациях. Но Мур даже представить не мог того, что, добравшись до места назначения, его солдаты будут окружены превосходящими их по численности войсками вьетнамцев. 14 ноября 1965 года более четырехсот американских солдат должны были выдержать сражение с двухтысячной армией противника. Это стало первым и, пожалуй, самым жестоким и кровопролитным сражением во время вьетнамской войны…

Стоит отметить, что еще задолго до начала съемок фильма продюсеры заявили, что в фильме будут сцены, столь же кровавые и мрачные, как первые 20 минут «Спасения рядового Райана». С этой жестокостью неприятно контрастирует какая-то детсадовская инфантильность постановки. К примеру, Мел Гибсон прерывает ночную вылазку, чтобы поскорбеть над трупом молодого бойца, которого случайно опознал среди убитых солдат по браслету на руке. Но это все лишь сиюминутная слабость режиссера. В картине нет никаких оправданий Вьетнама, политических оттенков и скрытых смыслов. Никаких намеков на стоуновский «Взвод». Фильм не только показывает войну на линии фронта, он показывает еще и другую войну — семьи солдат, отправляющих своих отцов, мужей и друзей в далекие земли.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта