X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Разделительная полоса в раздумьях

За зиму разделительная полоса Червишевского тракта понесла существенные потери.

Каждую зиму эти столбики из композитного материала кто-то сносит, но впервые — в таких количествах. Я насчитала одиннадцать проплешин! Некоторые из них недобросовестные водители используют для разворота, хотя это запрещено и создает аварийную ситуацию. А ведь высокая аварийность этого участка и потребовала жесткого разделения полос.

Раньше бы на месте дыр появились новые столбики, и все вернулось бы на круги своя. Однако этого не случилось, потому что «Урал-управтодор», прежде отвечавший за содержание этого участка трассы, передал его городу.

— Специалисты считают, что необходимо установить капитальное барьерное ограждение по примеру объездной дороги. Посмотрите, нигде в наших городах нет пластикового ограждения. Автомобилисты его легко преодолевают! — говорит Александр Гришаков, руководитель пресс-службы главного управления строительства. — В связи с этим наши специалисты считают, что подобные барьеры не делают дорогу безопасней. Для этого надо установить либо металлическое ограждение, либо бетонное, а для него нам нужно чуть побольше места — расширять дорогу. Но так как участок нам передали недавно, его не включили в ремонтную программу. Денег на него не заложили, вдобавок бюджет ограничен. Как только появятся деньги, будем решать. Также нам нужно согласовать решение с ГИБДД, ведь именно они отвечают за безопасность на дороге. Письмо мы отправили. Оно может стать основанием для включения ремонта данного участка в бюджет.

Напомню, столбики посреди проезжей части Червишевского тракта — от объездной дороги до перекрестка с улицей Семовских, — появились в 2021 году. Как нам тогда объяснял заместитель начальника главного управления строительства Тюменской области Андрей Чистяков, столбики ставят там, где ширина полос не позволяет использовать бетонно-металлические конструкции (для них требуется два метра минимум). Столбики из композитных материалов занимают меньше места.

Подход к применению таких конструкций очень штучный, говорил Чистяков. На федеральных трассах, проходящих по Тюменской области, технологии разделения потоков разные. Пластиковое ограждение применяется в ограниченных условиях, когда нужно обеспечить требования безопасности, но нет иной возможности.

Надо признать, что композитные столбики за три года эксплуатации продемонстрировали все свои недостатки. Как уже сказано, легко рассыпаясь и разлетаясь при столкновении с автомобилем, они никак не сдерживают его, и автомобиль рискует оказаться на встречке (так в первый же год появления столбиков на дороге здесь случилось ДТП: женщина-водитель, заметив на проезжей части бродячих собак, шарахнулась от них, автомобиль пробил ряд столбиков и столкнулся с другим автомобилем уже на встречной полосе).

Помимо повышенной сбиваемости, еще и сложность в уходе. Они, напомню, желтые, хотя большую часть года настолько грязные, что в это невозможно поверить. Катафоты, которыми увенчан ряд столбиков, тоже приходится регулярно протирать, иначе под слоем грязи они неспособны отразить свет фар. А еще хрупкий барьер существенно усложняет снегоуборку, и между деталями конструкции за зиму нарастает стенка из грязного снега.

В общем, решение по разделительной полосе еще не согласовано. Замена или ремонт столбиков не запланированы.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта