X

  • 08 Май
  • 2024 года
  • № 49
  • 5548

Тысячи блинов как тысячи солнц

Праздник Масленицы, праздник проводов зимы, праздник семьи — а все вместе фестиваль «Тюменская весна. Всей семьей» — отгремел. О его результатах мы говорим с директором городского департамента потребительского рынка Eленой Eреминой.

— К дегустации было предложено 13 тысяч порций блинов и свыше полутора тысяч литров напитков бесплатно, — говорит Eлена Михайловна. — Тюмень развивает себя как столицу туристическую, столицу термальных курортов, принимает много гостей, а те спрашивают: «Что у вас, местных, вкусненького?» Вот это вкусненькое мы ищем. Выводы по итогам фестиваля, наверное, были предсказуемы и просты. Голоса между сытными начинками и начинками сладкими разделились практически поровну.

— Сытные начинки?

— Картофель с сыром, ветчина с сыром, картофель с грибами, с жюльеном грибным, с телячьими щечками. Сладкие начинки тоже были высоко оценены, особенно юными горожанами. Это творог с изюмом, сгущенка, сметана со сгущенкой, сиропы, повидло, варенье и муссы. Eсли говорить о товарообороте этих дней, то по блинам мы наторговали на миллион 230 тысяч с небольшим за два дня. А если говорить о продукции местных товаропроизводителей в рамках «Покупаем тюменское», то это 5 767 640 рублей. Горожане покупали с удовольствием, дегустации проходили на ура, рестораторы работали без устали, сковородки были горячими. Праздник удался на славу!

— Полагаете ли вы, что в отдаленном плане превращение Тюмени в гастрономическую столицу сибирской кухни возможно… Eсть же понятие «гастрономический туризм»!

— Да, он присутствует. Посмотрите, вместе с блинами выставлялись пироги, беляши, шаньги, курники. Различные этнические кухни активно развиваются в Тюмени и всем регионе, и они не стремятся подстроить свой продукт, например, под русскую кухню. У них есть свои предпочтения. В общем-то — мы этому крайне рады.

— Ну, Сибирь же всегда была «плавильным котлом».

— Да, не могу не согласиться. Но хотелось бы отметить, что в этом плавильном котле каждый этнос не утратил своих особенностей.

— И котел вобрал в себя все.

— И это самобытно, и вкусно, и ярко, и характерно. Мы это можем видеть, пробовать, развивать дальше в рамках и современных культурных традиций, и в рамках развития семейных ценностей. Многие приходили на фестиваль всей семьей.

В рамках гастрономического фестиваля, продолжает Eлена Eремина, были реализованы три стратегии. Стратегия продаж организаций, ярмарочных пунктов, которые сопровождали почти все избирательные участки; работа буфетов в участковых избирательных комиссиях. И третья — 15 крупнейших фестивальных площадок «Гуляй, Масленица!» в разных точках города.

— Впереди у нас сложная неделя, -говорит Eлена Михайловна. — Мы обратимся к комбинату школьного питания, к аграрному университету, к Тюменскому индустриальному университету. Все кулинары и повара получат благодарности, признательности от города, мы должны отметить важность вклада каждого рядового сотрудника в этот удивительный фестивальный проект. На одной площадке в субботу награждали молодого шеф-повара, девушку, ее награждал глава города Руслан Кухарук, а она плакала. Ручьем лились слезы — от счастья, от смущения, от гордости, что простые блины и ее стояние у плиты получают такую оценку.

— А могут ли предприятия, которые отмечены благодарностями, на своей рекламной вывеске впредь писать «участник фестиваля такого-то»?

— Я думаю, это будет их полное право продвигать себя всеми доступными способами с абсолютно точной и подтвержденной информацией.

НА СНИМКЕ: Елена Анатольевна дегустирует блины.

Фото Виктории Ющенко

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта