X

  • 03 Май
  • 2024 года
  • № 47
  • 5546

Врач выбирает между белым и черным

Анна Садовникова была хозяйкой салона красоты и сама работала мастером. На себе прочувствовала: если униформа красивая, но некачественная, она быстро изнашивается либо плохо садится по фигуре. Анна поняла, что в этой нише есть потенциал, и взялась шить медицинскую одежду.

Купила помещение, выяснила, что самое подходящее оборудование — прямострочные швейные машины для легких и средних тканей и оверлоки, и начала искать швей.

— Тут я столкнулась с проблемой — найти специалистов сложно, особенно когда поставил перед собой высокую планку, — говорит она. — Размещала объявления, проводила собеседования, давала тестовые задания: сшить карманы, какие-то детали. Первым делом мы сшили футболки из трикотажного полотна, чтобы протестировать производство, швей и себя в деле.

Так в патентной палате был зарегистрирован товарный знак Medeor, что означает «целитель».

— Модели я беру из обычной жизни, — продолжает Анна. — Что-то подсматриваю у популярных брендов и перевожу в медицину. Не копирую точь-в-точь, нет, этого нет. Просто мне хочется, чтобы медики выглядели современно, модно и актуально. Вот у этой блузы, одной из самых популярных наших моделей, фишка в воротнике-стойка с планкой на кнопках, спущенный рукав, она сядет на разные плечи — широкие или узкие. У блузы свободный крой, а талию можно подчеркнуть поясом. А вот модель с баской, она подчеркивает талию, при этом скрывая недостатки фигуры, прекрасно гармонирует с классическими брюками со стрелками — они придают строгий и элегантный вид.

В швейном цехе звучит бодрое радио и дружно стрекочут машинки.

Вы знали, что самое дорогое на производстве одежды — лекала? Чтобы разработать модель, нужно придумать идею, пошить на разные размеры и фигуры. Внешний вид, интересные детали, посадка — все это заложено в лекалах.

Одно готовое изделие от разработки выкройки до выпуска в производство обходится в десять-двадцать тысяч рублей, но бывает и больше, когда по отзывам покупателей выявляются какие-либо нюансы, на производстве все фиксируют и передают на доработку.

Мы заходим в святая святых -раскройный цех, тут же висят и драгоценные лекала.

— Eсли будут плохие лекала, это будет плохая партия одежды, -продолжает Анна. — Мы выпускаем не только те модели, что реализуем на маркетплейсах, но и прорабатываем вместе с заказчиком корпоративный стиль. Так, для сети тюменских стоматологий заказывали цветовую палитру и одевали каждого доктора индивидуально: кто-то хотел комбинезон, кто-то — блузу и брюки. Доктора выбрали бирюзовый цвет, санитарочки — коралловый.

Стену украшают катушки ниток всех цветов, чтобы сразу было видно, какие скоро заканчиваются. А я делаю вывод, что белые халаты не так уж и популярны.

— Да, белые халаты мы не шьем, но не потому, что они не востребованы, просто не успеваем. Производство небольшое, нам бы справиться с текущими заказами. Но одно время наши белые приталенные укороченные халаты с лацканами были очень популярны у студентов.

— А само понятие «медицинская мода» существует?

— В тренде — красивая одежда. Например, сейчас актуальны широкие брюки палаццо. Eсли из обычной жизни они быстро выйдут из моды, то в медицине они, скорее всего, останутся. Eсли раньше использовали белый цвет, максимум еще синий, то сейчас палитра огромна: это и цвет увядшей розы, и светло-бежевый, и мокрого асфальта. И вы не представляете, как популярен черный!

— Черный цвет?

— Да, медики очень часто покупают черную одежду. И мужчины, и женщины. Доктор тоже хочет быть стильным. А кроме медицинских работников, костюмы черного цвета любят мастера салонов красоты, ветеринары, грумеры.

— Наверное, это очень ответственно — шить для врачей?

— Во-первых, они часто стирают одежду, поэтому наши ткани выдерживают частые стирки без потери внешнего вида. Состав материала смесовой — для износостойкости, несминаемости. Eще такая ткань отталкивает биологические жидкости, что важно. Во-вторых, в одежде должно быть комфортно и удобно весь день, медики, кстати, очень любят карманы. Посмотрите, как классно выглядят наши брюки клеш, они из премиальной ткани, я сама собираюсь носить их летом, — Анна явно гордится своим детищем.

На предприятии она попыталась создать максимально комфортную домашнюю атмосферу. Они вместе отмечают праздники, дни рождения.

— Не надоедает все время одно и то же? — спрашиваю Татьяну Гаранину, пока она трудится за швейной машинкой.

— Мы разные модели шьем, сегодня брючки узкие, завтра — широкие. Медицинскую одежду шить проще, чем модельную, и радостно от того, что она будет приносить пользу. За рабочий день я могу сшить десять медицинских изделий, — отвечает Татьяна.

Medeor зарегистрирован в системе «Честный знак», на каждое изделие теперь наносится маркировка и индивидуальный QR-код. Потребитель, когда покупает блузу или брюки, может навести на QR-код изделия телефон и узнать всю информацию, кто шил и из чего. «Честный знак» — это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Специальный цифровой код гарантирует подлинность и качество товара. Основная задача системы — повышение уровня безопасности россиян, борьба с контрафактом и некачественными аналогами.

Интересно, что у бренда есть и заинтересованная медицинской модой модель. Девушка учится в Тюменском медуниверситете.

ФОТО ВИКТОРИИ ЮЩEНКО

***
фото: Швея Ирина Лысикова;Анна Садовникова.

Поделиться ссылкой:

  • Марина

    Одежда действительно очень хорошего качества,приобретали парикмахерские фартуки,но в данный момент большой ассортимент медицинской одежды,но думаю ,что они возобновят сотрудничество и с феями красоты.Девочки большие молодцы!!! ВСЕМ рекомендую

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта