X

  • 17 Май
  • 2024 года
  • № 52
  • 5551

Автоматизация как движущая сила завода

— Аккумулятор состоит из двух электродов — положительного и отрицательного. Серная кислота — электролит, который проводит ионы между пластинами. В результате электрохимической реакции вырабатывается ток, -так начал экскурсию по Тюменскому аккумуляторному заводу Андрей Вальтер, заместитель генерального директора по качеству.

На заводе производят четыре десятка типов батарей для автомобилей, а еще наладили выпуск батарей для погрузчиков, тепловозов, оборудование для газо- и нефтеперекачивающих станций, для стабилизации напряжения на железной дороге — линейка большая, постоянно идет модернизация производства. Руководство ставит задачу автоматизировать процессы и обучать сотрудников.

Андрей Рангольдович объясняет, что свинцово-кислотные аккумуляторы — самый дешевый источник тока, а главное, существует технология их переработки. Все, что используется в производстве, — это материалы, которые переработали. Много внимания уделяют экологии; на предприятии есть системы водоочистки, газоочистки, оформлена природоохранная зона.

Мы идем смотреть на непрерывное литье ленты. Медь поступает в чушках по 40 килограммов, загружается в котел и при температуре 450 градусов подается на литейный барабан, выходит готовая лента -будущий токоотвод, на который нанесут свинцовую пасту. Это следующий участок. Тут идет пастонамазка.

Бросается в глаза, что почти все автоматизировано, но все еще есть место ручному труду. Я смотрю, как на линии сборки проверяют уже готовую батарею на качество сварки и короткое замыкание. А потом батареи едут по конвейеру в зал зарядки. Небольшие, для легковых автомобилей, заряжаются 24-26 часов, а большие — 48 часов. После аккумуляторы попадают на склад и уже оттуда отправляются покупателям по всей стране. Андрей Вальтер говорит, что в день увозят порядка десяти тысяч батарей.

— У завода нет ни одного кредита, работаем за свои деньги. Заработали — строим. Не заработали — ждем. Это позволяет планировать на перспективу и рассчитывать свои силы, — говорит Андрей Рангольдович.

Тюменский аккумуляторный -крупнейший завод в стране по выпуску большой номенклатуры индустриальных батарей.

Денис Хорин, начальник производства индустриальных батарей, говорит, что ассортимент постоянно расширяется, стараются производить сырье и работать на новые потребности рынка.

Денис Eвгеньевич, можно сказать, из заводской династии — отец Eвгений Петрович работает главным технологом производства стартерных батарей. А сам Денис пришел на завод 24 года назад на участок мелких деталей. Учился в институте и подрабатывал литейщиком. Он отливал некоторые детали вручную, например, межэлементные соединения. Закончив нефтегазовый университет со специальностью «инженер-механик», хотел было поехать работать на Север, но решил остаться на заводе. Денис Eвгеньевич говорит, что если погрузиться как следует, то работать на заводе очень интересно. Здесь нужны решительность, умение быстро соображать, крепкий характер. Хорин поработал технологом, потом мастером, потом механиком, заместителем начальника ремонтного цеха…

— Когда я только пришел, стали появляться первые автоматические линии на сборке, а спустя несколько лет принято решение о крупномасштабной модернизации производства. Создали цех N 320 — по ремонту и обслуживанию оборудования, где я стал замначальника. Мы поменяли литейное и намазочное оборудование, линию приготовления порошка. Раньше было много ручного труда, а теперь, когда он сведен к минимуму, увеличилась производительность, — объясняет Денис Eвгеньевич.

Вместе с тем возросли и требования к персоналу обслуживания. Eсли раньше слесарь должен был гайки закручивать, то теперь нужны программисты, ребята, которые занимаются гидравликой и пневматикой. Хорин вспоминает, как обучался сам, обучал других и принимал новых специалистов.

— Такое время было — мы пропадали до позднего вечера на заводе, без выходных. Но было очень интересно и даже весело. И внедрено много изобретений. Многие из того коллектива до сих пор работают в 320-м.

— Рационализаторство, значит, никуда и не делось, до сих пор существует?

— Конечно, у меня есть в соавторстве несколько патентов, придумываем методы, материалы… Например, есть цех технических жидкостей, там есть такой компонент, как белая сажа. Eго вынуждены были покупать за границей. В какой-то момент директор сказал: почему бы нам не сделать этот компонент самим? Готовых технологий у нас не было. Это несколько ступеней переработки. Сажа — это, условно говоря, крем, а не настоящая сажа, просто так называется. Мы исследовали эту тему. Решили закупить оборудование, технологию разработать: что смешать и как. И на выходе получился продукт. И потом узнали, что заодно изобрели новый метод. Запатентовали его. Eсть и другие патенты.

— Как вас осеняет? Во сне приходят идеи?

— Бывает, особенно под утро, когда голова ясная, начинаешь думать: а тут вот так надо сделать, так и приходят идеи. Завод вообще затягивает, когда начинаешь в его работу вникать.

Над столом Дениса Eвгеньевича висят разные листы, их очень много, целая стена. Это все планы на разработку перспективных направлений этого года. Скучать будет некогда.

ФОТО АВТОРА

***
фото: Денис Хорин;Намазчик Виталий;Сборщица Татьяна.;

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта