X

Шиномонтаж. Перезагрузка

— Помнишь, раньше мы делали сюжет про день жестянщика? На снимках были мужики в грязных спецовках, с черными руками, — говорит мне фотокорреспондент Вика.

День жестянщика остался и до сих пор случается ежегодно. А вот шиномонтажные мастерские изменились. В одном из таких сервисных центров мы побывали на днях. Осматриваюсь по сторонам — впечатляет: кафе для посетителей, подтянутые молодые люди в опрятной одежде, безупречно чистые помещения.

Владимир Абросимов, директор компании «Астери» (позиционируют себя как шинный отель — ни много ни мало!), рассказывает, что центр планировали открыть еще в апреле, но из-за пандемии открылись позже. Оборудование из США — последняя линейка системы Hunter. А центр являет собой новое видение постгарантийного обслуживания. Пока еще никто в Тюмени такого не делал, да и в России — по пальцам пересчитать. Обстановка чем-то напоминает салон продаж автомобилей официальных дилеров.

Владимир советует: шины должны строго соответствовать сезону. Сейчас началась смена на зимние — переодеваются те, кто предпочитает шины-липучки. Такие шины можно начинать использовать с осени и спокойно эксплуатировать до конца весны. А шипы вешать пока рано, иначе управление автомобилем станет проблематичным. Необходимо следить за погодой. Когда температура устойчиво перестанет подниматься выше плюс семи, то можно переодеваться. Иначе на сухом асфальте машина с шипами будет заискивать, подлавливать, как говорят водители. Как на коньках: когда на них едешь, то немного уводит в сторону, то же самое с шипами на сухой дороге.

Идем в огромное хранилище, где при специальной температуре (достаточно тепло и влажно) высокими стопками ждут своего часа колеса с дисками. Все по европейским стандартам хранения. Директор говорит, что российский ГОСТ на сегодня устарел. У современных колес новые стандарты, размеры, наполнители — и нужно этому соответствовать. Сейчас бывают 21, 22, 23-й радиусы, а раньше 21-й был максимальным. Не было разношироких шин — это все нововведения. Сегодня это красиво и модно.

По российскому стандарту шины хранились без дисков и лежали друг на друге, их нужно было просто переворачивать. А по европейским правилам — да по элементарной логике — этого делать не стоит: если шины лежат одна на другой, то нижняя неизбежно слеживается.

Виктория Ющенко

— У нас есть такой специфический термин «взрывание шины», — говорит Владимир. — Чтобы шина встала, надо раздавить борта, но это невозможно сделать с примятой шиной — ее края не прилегают к бортам дисков. И колесо потом может взорваться. Поэтому шины без дисков сегодня хранятся вертикально. А когда шина с диском, в ней при горизонтальном хранении делаем давление больше нормы. Насколько больше, зависит от размера диска.

На первом этаже хранилища два яруса. И есть еще второй этаж — оттуда колеса можно спустить на лифте. В помещении хватит места на пять тысяч колес. Раз в месяц колеса перекладываются и переворачиваются кладовщиками, чтобы не слежались. Это достаточно трудоемко, но необходимо. Под колесами специальные поддоны по максимальному размеру колеса. Сделаны по спецзаказу, чтобы колеса лежали на ровной поверхности. Так же сделаны и тележки, которые поднимают колесо.

Нам показывают станок Hunter Revolution, при помощи которого и девушка, и даже ребенок смогут без проблем поменять колесо. Достаточно подкатить его, нажать клавишу «go», и аппарат сам поднимет колесо, далее с помощью манипуляций на экране прилаживаем колесо к автомобилю. Действительно, легко. Минутное дело.

Не успев как следует удивиться, переходим к другому устройству, выполняющему за 2-3 минуты лазерную диагностику развала-схождения. Директор нам показывает, как машина со скоростью 5-7 километров в час проезжает меж бордюров с лазерными датчиками. И на экране уже появляется показатель погрешности. Механикам остается лишь ее устранить. И цена гораздо ниже, чем в среднем по городу, и времени тратится меньше, чем когда все это измеряется без приборов.

Сдать на утилизацию старые колеса здесь тоже можно без проблем: у фирмы есть договоры с компаниями-переработчиками авторезины.

Почти весь персонал в центре — бывшие сотрудники дилерских салонов. Клиентов, говорят, достаточно: кто же не хочет экономить время и деньги при гарантийном фирменном обслуживании?

***
фото: Специалист центра Александр Батаков устанавливает колесо при помощи суперсовременного устройства ;Владимир Абросимов рассказывает о хранении шин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта