X

Заработок на страхе

О том, что мы готовы платить много, когда боимся, маркетологи знают давно. Они пользуются этим, начиная с нашего банального страха упустить шанс: если не купишь сейчас, то таких скидок потом не будет! Заканчивая страхом смерти, например, от COVID-19.

Я вбиваю в «Яндекс» запрос «лекарство от коронавируса». В первую очередь поисковик выдает мне собственную плашку-предупреждение, сопровождаемую статистикой заболевших COVID-19 по России. «Сейчас не существует специфического лечения от коронавируса, только симптоматическое. Вакцина находится на стадии разработки. Поэтому, если вы заболели, необходимо: соблюдать постельный режим; пить много жидкости; промывать нос солевыми растворами; регулярно проветривать помещение; сбивать высокую температуру при необходимости и вызвать врача», — сообщает «Яндекс». Но под плашкой меня ждут тысячи объявлений о современных, суперэффективных и страшно дорогих лекарствах от COVID-19. Многие о них слышали, те самые за 12 тысяч рублей, которые вылечат вас с вероятностью 50 на 50. То есть буквально: либо вылечат, либо нет.

Eсть и другие инновации. Например, приборы, которые должны защитить нас от вирусов. Все помнят пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова с его оберегом от ко- вида, так называемым блокатором вирусов, который можно носить в качестве бейджа на пиджаке. Конечно, он не помогает, но Дмитрию Сергеевичу хотелось верить.

— Я не знаю, помогает или нет. Сейчас носят в качестве превентивных средств. Вчера читал, что эксперты даже говорят, что это может быть вредно, — через какое-то время признался Песков.

После многочисленных недобрых насмешек Дмитрий Песков блока- тор снял. Но прежде чем смеяться над кем-либо, давайте оценим мастерство тех, кто пытается заработать на нашем страхе. Вот реклама некого «Lanta-Z». Маленькая белая коробочка на батарейках, по словам производителя, максимально снижает действие патогенных микро и макроорганизмов (!), способствует их полному вымиранию. Лечит аллергию, молочницу, глисты и ногтевой грибок. А теперь, оказывается, и коронавирус тоже.

Вот как об этом сообщает реклама компании: «При тяжелой вирусной нагрузке необходимо немедленное вмешательство медиков, очень вероятен летальный исход. Что дальше происходит с человеком, подобно кошмару. Eго медикаментозным методом вводят в состояние постоянного сна, в трахею вставляют пластиковую трубку аппарата ИВЛ и проводят медикаментозную терапию. В этот момент человек балансирует, что называется, на лезвии ножа, то есть находится между жизнью и смертью. Можно ли как-то повлиять на этот фактор? Да! Можно! Lanta-Z». Вот это слог! Вот это накал эмоций! И какая же бессовестная антинаучная ложь. Но на этом маркетологи не останавливаются. Под конец давят уже на нашу совестливость: «помните о своей ответственности за жизнь людей, близких и незнакомых».

Самое неприятное в этом, что некоторые врачи тоже почему-то считают возможным рекомендовать странные методы лечения. Помню, как моей знакомой терапевт порекомендовал вылечить головные боли методом его бабушки: надеть на голову сито и вертеть по часовой стрелке. Мы до сих пор в догадках — он зло пошутил над моей беременной знакомой или искренне верит в это средство. Eще страшнее ситуации, когда лечиться какой-нибудь ерундой вроде сахарных шариков предлагают людям со смертельно опасными болезнями, например, ВИЧ. За такие рекомендации терапевт Ольга Ковех получила прозвище «доктор смерть». Ненаучные методы лечения чаще всего объясняются заговором врачей, корпораций или НЛО против нас, простых людей.

Так что помимо самого корона- вируса нам необходимо научиться защищать себя от лжи. Eсть надежный способ — сверяться с информацией ВОЗ. Там есть ответы на множество вопросов об эффективности различных препаратов. Второе важное правило — не верить в теории заговора. Ах, если бы мы с вами жили в мире, где кто-то мог бы контролировать все — в том числе кризисы и пандемии. Но на самом деле все, что можно объяснить глупостью, ей и является. Поэтому постараемся быть умнее, соблюдать меры профилактики, не поддаваться на вскрики «коронавирус придумали, чтобы.» и не доверять рекламе.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта