X

Шипы или липучка? Вот в чем вопрос

— Ты проплаченный мерзавец!

— Слышу это от доисторического консерватора!

Выкрики раздаются на всю улицу, это работники шиномонтажных мастерских спорят о том, что лучше: шипы или липучки.

Но если опустить оскорбления, то спор ведется продуктивно. Один подмечает слабые места в позиции другого, второй парирует и тоже нападает. Перескажу основные аргументы. Алексей, работник СТО «Звезда», приверженец шипованной резины. Он считает, что высокий протектор, грубый состав и сами металлические шипы ощутимо улучшают сцепление колес с дорогой. Особенно это ощущается в гололедицу: шипы буквально вгрызаются в лед и позволяют сохранять плотный контакт без излишних прокручиваний колеса. В результате чего вероятность потери управления максимально снижается. Да и на нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на липучках беспомощно крутил колесами.

— Что бы там ни мудрили с протектором, какую бы волшебную смесь для липучек ни изобрели, шипы всегда будут надежнее! — заявляет Алексей.

Да и, по мнению мастера, шипы — вещь проверенная. В экстремальной ситуации именно они с большей вероятностью предотвратят аварию, как раз-таки за счет моментального врезания в лед, снег и асфальт. А вот липучки могут повести себя непредсказуемо.

Алексей добавляет: мы ведь живем в Сибири, где зима длится полгода. Следовательно, лед на дорогах явление частое. А липучки он советует оставить людям, живущим в более теплом и сухом климате. Всех приверженцев липучек мастер называет проплаченными, так как фрикционные шины стали модными, и, по его мнению, маркетологи заставляют сотрудников шиномонтажных мастерских рекомендовать их клиентам.

Но перейдем на другую сторону и узнаем о липучках от Виктора, работника СТО «Радуга». Он сразу заявляет, что разговор будет вести о фрикционных шинах скандинавского типа, так как шины европейского типа предназначены для теплой зимы, которой у нас не бывает. Свою речь он начинает с того, что использование шипов запрещено во многих странах на законодательном уровне не просто так. Они разрушают асфальт. У липучек мягкий состав, так как чем ниже температура, тем сильнее застывает резина, из-за чего она уже просто-напросто перестает выполнять свои функции. А шипы в сильные морозы замерзают, их металлические элементы теряют способность врезаться в лед, тогда как покрытие фрикционных шин продолжает работать с помощью протектора, все так же обеспечивая сцепление.

— Поэтому для нашей Сибири лучше подойдут липучки. У нас зимой -30, шипы при такой температуре обмерзают, — говорит Виктор.

Он акцентирует внимание на факте, что дороги льдом у нас покрыты крайне редко, зачастую из-за реагентов, которыми посыпают асфальт, поверхность представляет собой влажную кашицу. На влажной дороге шипы плывут, а вот липучки благодаря ламелям цепляются за дорогу. И они менее шумные. Eще, по словам Виктора, шипы отлетают за один-два сезона, тогда как липучки могут прослужить в два раза больше. Мастер снимает с себя обвинения в проплаченности, говоря, что у них на СТО продают и устанавливают и шипованную резину, которая, к слову, дороже.

Перейдем от спорящих к слушающим и попробуем узнать, кто же в споре был более убедителен. Поговорим с парочкой зевак, которые, как и я, наблюдали за этим противостоянием. По их мнению, нет вида зимних шин, который был бы определенно лучше для всех. Все зависит от среды обитания водителя. Eсли человек ездит только на работу и за продуктами, то в шипованной резине смысла нет, так как дороги у нас посыпают солью оперативно, гололедица — явление нечастое. А если водитель часто куда- то выезжает, например, на рыбалку, на зимние курорты, тогда предпочтение стоит отдать шипам, которые на льду превосходят липучки в любом случае. А так каждый из спорящих остался при своем мнении.

***
фото: Выбор зимней резины в автомагазине «Протектор».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта

ОК