X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

Путешествием автомобиль не испортишь

Александр Загребайло, директор тюменского отделения «СКБ-Банка», любит ровные дороги. Но еще больше ему нравятся дороги с… колеей и ямами.

— Люблю путешествовать на автомобиле, поэтому и к плохим дорогам испытываю теплые чувства, — объясняет Александр Владимирович. — Я родом из Барнаула, с детства знаком с диким отдыхом на Алтае. Природа, палатки, общение с друзьями, никакой телефонной связи… Когда получил водительское удостоверение, то частенько уезжал отдыхать на своем первом «москвиче-412». И теперь из Тюмени уезжаю путешествовать.

К таким поездкам машину нужно готовить тщательно.

Хотя казусов с автомобилем не случалось, но все же испытывать судьбу не стоит, считает Загребайло. Лучше перестраховаться и пригнать машину на диагностику.

Зато в его водительской практике были случайные поездки на длинные расстояния.

— Это даже нельзя назвать путешествием, просто опыт. Когда началась пандемия, сотрудники банка ушли в отпуск. А я только-только продал машину, нужно было ехать в Eкатеринбург за новой. Из Eкатеринбурга вернулся в Тюмень, собрал вещи и двинулся к родителям в Барнаул. Так проехал около тысячи километров.

Eсли машины никогда не подводили, то погодные условия частенько вставляли палки в колеса. Сибирь все-таки. То метель сделает дорогу невидимой, то град с неба повалит. Машину могут поцарапать ветки, прилететь камушек. Однажды пришлось менять фару, потому что из-за камня на ней образовалось трещина.

— Я не считаю, что путешествие может убить автомобиль. Конечно, если что-то сломалось, придется чинить. Но главное в путешествии не кусок железа, а уединение с природой, — говорит Загребайло.

А если вам жаль на своей машине ездить по плохим дорогам (например, алтайским), то можно взять автомобиль в аренду. Добраться до Алтая на своей, а потом уже пересесть на УАЗ.

Без навигатора в путешествии тоже не обойтись. Александр Загребайло вспоминает времена, когда навигаторов не было и приходилось пользоваться дорожными картами. Останавливаешься на обочине, вытаскиваешь из бардачка огромную карту, раскладываешь на коленях и смотришь, куда ехать. Не разобрался в карте? На помощь приходят местные жители! Ну, если они есть, конечно.

— Однажды и навигатор отказался работать. Это было на границе Алтайского края и Казахстана. После нескольких часов езды перестала ловить сеть. Возможно, ее вообще не построили. Встречных автомобилей нет, вместо населенного пункта — старые срубы. Через какое-то время попался автомобиль, водитель объяснил, что еду я правильно, просто по этой дороге мало кто ездит.

Вообще в дороге случиться может разное.

— Когда хочешь спать, то за рулем может и город-призрак причудиться, — шутит мой собеседник. — И образ человека перед глазами может мелькнуть. От сна за рулем спасают остановка на заправке и трехчасовой сон. Выручает кофе, правда, после него глаза на пять копеек похожи. А еще можно семечки щелкать.

Но, несмотря на любые сложности, Александр Владимирович во всех поездках предпочитает быть за рулем:

— Когда я веду машину, то чувствую себя хозяином ситуации. Включаю музыку, отключаю рой мыслей в голове, разговариваю с друзьями, наслаждаюсь моментом.

***
фото: Александр Загребайло.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта