Notice: Object of class WP_Error could not be converted to int in /var/www/gp_tm_courier/data/www/tm-courier.ru/wp-includes/post.php on line 6124
X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Скорая помощь: вариант Госавтоинспекции

Если на трассе вас остановил инспектор ГИБДД, не волнуйтесь, возможно, он просто хочет поинтересоваться — все ли у вас в порядке?

Как только мы (редакционная бригада) выехали на трассу Ялуторовского тракта, колесо автомобиля начало предательски спускать.

Постепенно — наверное, «поймали» гвоздь. Вдобавок к этому, набрав приличную скорость, мы заметили, что в одно из окон крепко задувает-оказывается, сломался стеклоподъемник, и закрыть окно до конца просто невозможно…

Что и говорить: на подъезде к поселку Богандинскому мы уже вполне чувствовали себя терпящими бедствие автомобилистами. Поэтому, завидев за поворотом машину с «мигалками», устремились к ней (практически на трех колесах), как к спасительному маяку.

Инспекторам специальной роты ДПС ГИБДД Андрею, Эдуарду и Виктору не впервой принимать таких замерзших гостей на неисправных автомобилях. Практически с самого начала зимы инспекторы ДПС каждый день выезжают на Ялуторовский тракт.

— Наш передвижной пункт находится вот здесь, на 40-м километре тракта, — рассказывает старший инспектор Андрей Микерин. — Но на одном месте мы редко стоим. Объезжаем территорию туда-обратно — вдруг у какого водителя неполадки с машиной? Вот как у вас, например.

Наш водитель Влад с инспектором Эдуардом Марковым присели у спущенного колеса. Решили: если сейчас подкачать, то до города вполне доехать можно, а там уж на шиномонтажку. И больше с такими колесами на трассу лучше не выезжать, особенно, когда так холодно.

— Если машина отечественная, мы можем с починкой помочь прямо на месте, — говорит Эдуард. — Мы же все водители с большим стажем — много поломок перевидали, и с колесами, и под капотом. Ну а если у иномарки какая-нибудь запчасть «полетела», то тут лучше эвакуатор вызвать — и на СТО.

А ведь водитель, в автомобиле которого что-то «полетело», оказавшись один на трассе, даже с включенным телефоном, не сразу сообразит: кому в первую очередь позвонить. Да и номера тех-службы или эвакуатора у него просто может не оказаться. Ну, а если даже знаешь, кому позвонить, но батарея у телефона села?

— Вот вчера был такой случай: проезжаем по трассе, а на обочине «ока» стоит. Водитель под капот заглядывает, — рассказывает Андрей Микерин. — Мы подъезжаем, останавливаемся, а у него аж пальцы не гнутся, до того руки замерзли. Говорит: заглохла машина, и ни туда, ни сюда. Телефон тоже замерз — не работает. Буквально пару километров человек до дома не доехал.

Инспекторы несчастного водителя к себе в машину усадили, налили горячего чая из термоса. Выяснили, что где-то поблизости у него родственник должен на «волге» работать. Со своего телефона до родственника дозвонились. Потом вместе благополучно «оку» к подъехавшей «волге» тросом привязали. И домой — чиниться.

В основном инспекторам удается «перехватывать» водителей, оказавшихся на морозе у поломанной машины, вовремя. Медицинскую помощь пока никому из автомобилистов оказывать не приходилось — замерзшим водителям и их пассажирам хватает обычно теплой машины, внимания и горячего чая.

— Спирт? Нет, конечно, вы что! — смеется Эдуард. — Мы же при исполнении — сами за рулем, и работаем с водителями. А до растираний не доходит обычно — мы же здесь именно для того, чтобы не допустить несчастных случаев, обморожений.

Из горючих веществ у инспекторов в наличии только бензин, которого, кстати, за одну смену может уйти до сорока литров. Ведь двигатель не выключают целый день, не убавляют и печку в машине. Самим тоже греться часто

приходится — форма хоть и зимняя (ватные бушлат, штаны, теплые ботинки и перчатки), но на трассе ветер пронизывающий, злой…

— Вон Эдуард у нас, например, каждое Крещение в прорубь ныряет, — улыбается Андрей. — Так что ему, собственно, никакие морозы не страшны. Закаленный.

Мимо проезжает эвакуатор с автомобилем в кузове. Может, тоже пострадавший? Инспектор Виктор останавливает эвакуатор. Оказывается, легковая машина в нем и вовсе без движка — хозяин перевозит ее из Заводоуковска в Тюмень. Все документы на машину в порядке. Инспекторы желают хозяину автомобиля и водителю эвакуатора счастливого пути, и просят быть осторожными — на трассе гололед.

— Если находимся на посту, то у каждого водителя, которого останавливаем, интересуемся ситуацией на дороге, — говорит Андрей.

— Может, кто-то заметил что-то? Но чаще водители сами останавливаются, говорят: «Тут недалеко машина стоит, похоже, заглохла. Сам тороплюсь, не было возможности остановиться». На самом деле, водители — народ солидарный. В большинстве случаев друг другу помогут…

Ветер постепенно стих, об утренней метели уже ничто не напоминает, по дороге проехал охотничий автомобиль на огромных колесах. Все вместе проводили его долгим взглядом. Подумалось: «Да, если уж у такого колесо спустит…»

— Несмотря на то, что обещают потепление, — заговорил Андрей, — мы будем продолжать нести службу на федеральных дорогах. Зима — мало ли что может случиться.

И правда, зима… Вон ноги как замерзли.

***
фото: иногда плановая проверка документов позволяет выяснить ситуацию на дороге;Андрей Микерин, Эдуард Марков, Виктор Лузик;на эвакуаторе до самого города.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта