X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Нужное подчеркнуть или отказаться

Записывая ребенка в школу, я подписала столько анкет и согласий, что, казалось бы, одной бумажкой больше — одной меньше. Какая разница?

Но информированное добровольное согласие пациента на медицинское вмешательство, которое мне выдали в регистратуре психиатрической больницы на ул. Герцена, 74, вызвало удивление.

«Я, ФИО, .даю согласие на осуществление медицинского вмешательства, а именно психиатрической медицинской помощи.» — Нет-нет, — обратилась я к регистратору. — Вы не поняли. Мы пришли на медосмотр. Нас из детской поликлиники направили. Сказали, что все первоклашки.

— Все я поняла, — строго ответила женщина. — Eсли не подпишете согласие, врач вас не примет.

— Ну как же я подпишу, что «ознакомлена с особенностями названного медицинского вмешательства»? — прочитала я в бланке. — Eсли меня никто с ними не знакомил. Да и никакой информации «о целях и методах оказания медицинской помощи, связанном с нею риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и о его последствиях» мне тоже не давали. Тут вот еще написано, что я имела возможность задать все интересующие вопросы и мне даны исчерпывающие ответы. А ведь это не так.

— Без этого врач вас не примет, — отрезала регистратор. И «успокоила»: — Мало ли чем медосмотр может закончиться?

При этом выдала мне на руки и заведенную на ребенка карточку, и все бумаги, что я подписала за предыдущие десять минут. Включая неподписанное добровольное согласие.

Врач, поговорив с ребенком и записав в медицинскую карту свои выводы, тоже попросила меня подписать сомнительный бланк.

— Вы первая, кто вообще обратил на это внимание, — сказала она. — Просто общая форма. Не будут же на каждый случай печатать разные бланки.

— А зачем на каждый? Но медосмотр и медицинское вмешательство — это ведь совершенно разные вещи. Eсли бы мы пришли за медицинской помощью — другое дело. А так получается, что я даю согласие на применение к моему ребенку каких-то психотропных препаратов и, якобы, предупреждена о возможных побочных эффектах.

.В результате я все равно подписала эту бумагу. После того, как врач сделала запись, что провела именно медосмотр и поставила свою подпись.

А потом я заглянула на родительские форумы в Интернете и поняла, что поход к психиатру встревожил не только меня. Некоторые родители советуют и вовсе не водить ребенка к этому специалисту, написав отказ. Оказывается, бланки отказа тоже существуют. Но в детской поликлинике, как и в регистратуре психиатрической больницы, об этом почему-то умалчивают. Как не говорят и о том, в связи с чем возникла необходимость проверять дошколят у психиатра. Во всяком случае, в медицинской карте ребенка, которая нужна при поступлении в школу, такой специалист не указан.

В областном департаменте здравоохранения так прокомментировали ситуацию с недобровольным согласием:

«Данное согласие является унифицированным бланком, в котором должен подчеркиваться нужный перечень, на который дается согласие. Сделано это как для экономии времени родителей, так и средств медорганизации на печать. Руководство медицинской организации обратило внимание на данный вопрос, с целью контроля за соблюдением этого пункта — «нужное подчеркнуть». Eсли у родителей возникают вопросы либо такое действие не производится, они могут обратиться к заведующему».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта