X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Мечтать о том, как в Израиле охраняют самолеты, не вредно. Но бессмысленно

Как мы уже сообщали («Курьер» №4), группа сотрудников правоохранительных органов Тюмени изучала в Израиле современные методы борьбы с воздушным терроризмом.

Вернувшись из-за границы, один из слушателей «антитеррористических курсов», фамилия которого не названа по служебным соображениям, рассказал: «0 том, как в Израиле охраняют аэропорты, нам остается только мечтать!»

По его словам, вся территория, на которой садятся, взлетают и обслуживаются самолеты, обнесена по периметру сплошной защитной системой с использованием самых совершенных средств электронной сигнализации и охраняется полицейскими и армейскими подразделениями. Условными границами аэропорты поделены на секторы, в которых могут находиться лишь работники определенных служб. При появлении человека в чужой зоне следует немедленное увольнение провинившихся и последующая их проверка в возможных связях с террористами.

Каждый служащий, независимо от должностного положения, тщательно проверяется перед заступлением на очередную смену — нет ли при нем оружия, взрывчатки или наркотиков.

Все грузы, назначенные к авиаперевозкам (багаж, почта, ручная кладь и т.д.), «просвечиваются» на рентгенустановках и при необходимости исследуются в барокамерах. Изымается любое оружие, вплоть до кухонных ножей, а также игрушечные пистолеты и автоматы, даже брелоки подобной формы. Лица, имеющие разрешение на ношение оружия, включая военных и работников спецслужб, обязаны сдавать его в багаж в разобранном виде.

После собеседования по документам, удостоверяющим личность, и авиабилетам на ручную кладь наклеиваются особого рода ярлыки — оценка безопасности пассажиров и личный номер работника аэропорта, производившего досмотр, — для ответственности.

На этом процесс фильтрации не кончается: желающие лететь попадают в так называемую «стерильную зону» аэропорта. Уникальная спецтехника выявляет металлы и разные органические вещества (пластиковую взрывчатку, наркотики и т.п.) даже в самых незначительных количествах.

Неудивительно, что при таком режиме безопасности воздушных полетов случаи проникновения в самолеты террористов с оружием и взрывчаткой не отмечались в Израиле с 1967 года. Широко известный захват авиалайнера компании «Эр Франс», совершавшего 27 июня 1976 года рейс 139 из Тель-Авива в Париж, — не в счет. Преступники сели в самолет в Афинах: там в тот день бастовал наземный персонал и полиция не затруднила себя даже элементарным контролем.

Тюменцам, и без того не избалованным местным авиационным сервисом, действительно остается только мечтать о надежной безопасности воздушных полетов. Тем более, что мечты эти буквально в духе гоголевского Манилова — не требуют ни ума, ни денег, ни труда. Может быть, после увиденного в Израиле те, кому это положено по должности службе, наведут в Рощино порядок, при котором ни один грузик аэропорта не сможет доставить в самолет сумочку с гранатами для террористов? Заодно напомним, что на днях суд в Санкт-Петербурге вынес приговор супругам Мусаевым, совершившим 20 февраля нынешнего года угон пассажирского самолета из Тюмени в Швецию. Марине Мусаевой определили наказание в виде шести лет лишения свободы, условно. Тимуру Мусаеву предстоит 12 лет отбывать в колонии общего режима.

А грузчик из Рощино Топорков отделался всего лишь увольнением с работы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта