Бомонд в ночь под Рождество
В самый канун Рождества довелось принять участие в событии для Тюмени абсолютно не рядовом. А именно: «Виктор Зуев Продакшн» предоставил на суд земляков первый в истории Тюмени художественный фильм «Темные воды».
… Неизвестная страна, неизвестный остров, неизвестный монастырь, неизвестное чудовище, ревущее, как Минотавр, в глубине подземных коридоров. Кровь, огонь и снова кровь. (Море крови, как писал журнал «Новая Корея», который читали сверстники Виктора Зуева в те времена, когда они еще и не мечтали ни о каких «Продакшн», хотя о том, чтобы снимать фильмы, безусловно, мечтали.)
Предполагалось, что на премьеру в «Юбилейном» соберется весь тюменский бомонд, которому разослали приглашения. Но бомонд был выражен слабо. Несколько городских чиновников. Несколько секретарш чиновников покрупнее. Обращал на себя внимание великолепный Eржан Макаш (фирма «Жанетта») со своей элегантной супругой. Несколько журналистов в двубортных пиджаках, кое у кого пиджак, очевидно, с непривычки, был застегнут на левую сторону.
Поскольку в пригласительных билетах была обозначена форма одежды (вечерний туалет), присутствующие в основном следовали указанию, всяк на свой вкус, естественно. Даже местное казачество, кошевым атаманом избравшее не так давно главу «Виктор Зуев Продакшн», пребывало без сапог, погон, лампасов и папах, а вполне цивильно грудилось возле одной из колонн, потягивая шампанское и сухое вино, которым угощали собравшихся, разливая его в бумажные, правда, стаканчики.
Потом смотрели фильм, действительно, триллер и, действительно, мистический (1.40). Потом с помощью микрофона немногословно поздравляли продюсера и кто-то из гостей высказывался даже стихами, пытаясь зарифмовать модное слово «холдинг»…
Молодые бизнесмены, которых было абсолютное и подавляющее большинство, охотнее танцевали, выпивали и закусывали, чем пытались обсудить психологические и стилистические тонкости фильма «Темные воды». Второе по численности большинство составляли, насколько можно судить по бугрящимся в области поджелудочной железы пиджакам, многочисленные охранники фирмы В. Зуева и других молодых бизнесменов.
Словом, фильм был сам по себе. Герой дня (и именинник к тому же) — сам по себе. А гости — сами по себе.
Лишь Владимир Рогачев смело ринулся препарировать художественную ткань фильма, говоря об очищающей силе дождя, о мистическом и реальном, об элитарном и массовом в искусстве.
Виктор Зуев (на этот раз без «Продакшн») слушал его улыбаясь, и было видно, как сквозь маску бизнесмена проглядывал прежний ассистент Тюменской студии телевидения Виктор Зуев. С ним давно уже никто не говорил о постмодернизме, а все больше о том, как продать сколько-то баррелей нефти в Прибалтику, которая в полузабытые времена славилась нe межнациональными конфликтами, а фильмами Жалакявичюса и Подниекса, игрой Адомайтиса и Баниониса… И я подумал, что, может быть, именно о таком фильме мечтал молодой Виктор Зуев, когда в студийной суматохе заканчивал монтировать очередной выпуск «Тюменского меридиана».
— Я бы хотел, — сказал Виктор Зуев, — чтобы наши деловые люди поняли, что ничего нельзя откладывать на потом, что надо уже сейчас делать что-то для города. Xoтя бы вот такие просмотры, вот такие праздники, где все по-серьезному, в том числе и приписка «Просим быть в вечерних туалетах»…
Но, как уже было сказано, власти и другие сильные мира сего уклонились от незнакомого мероприятия. Не исключено, что предпочли ему рождественское застолье в более привычной компании. А интеллигенцию городскую, которой творческая часть вечера была бы безусловно интересна, в общем-то никто специально не приглашал.
***
фото: Фото Сергея Русанова