X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Население поселка Нефтяников не надеется жить вечно, или Страсти по хоспису

После нескольких заметок о намерении городских и районных властей открыть в поселке Нефтяников хоспис — социально-медицинское учреждение для тяжело и неизлечимо больныхв редакцию пришло письмо.

«Вы написали статью в «Тюменском курьере» за N 10 об открытии хосписа в поселке Нефтяников, так не дай Вам Бог быть пациентом этого самого хосписа.

Мне понятно Ваше сострадание к тяжелым онкобольным, но чем хуже дети, которых горздравотдел лишил детской поликлиники, решив, что хоспис им нужней? А задумывались ли Вы о «нуждающихся в помощи и уходе больных», которых поместят в этот хоспис, где вокруг не зеленая зона, а дома-развалюхи с блохами, крысами, клещами и фекальные реки под окнами? Заключение городского центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора (прилагается) гласит о неудовлетворительной санэпидемобстановке, а заключение самостоятельной военизированной пожарной части N 14 — о неудовлетворительном противопожарном состоянии.

Вот и получится: с одной стороны, никто не гарантирует, что в хоспис не попадет больной с инфекцией и эта инфекция не попадет в благодатную почву поселка (а через стенку магазин с хлебом), с другой стороны, никто не гарантирует, что больной не получит в хосписе новую инфекцию, например, острую кишечную или вирусный гепатит, так как заболеваемость по поселку данными заболеваниями в 2-4 раза выше, чем в среднем по городу.

Жители поселка живут эту зиму в частично не отапливаемых квартирах из-за частых поломок в системе теплоснабжения, и не то что не надеются жить вечно, а даже временами не надеются выжить.

Председатель совета общественного самоуправления поселка Нефтяников Н. Н. Мацюк.

PS. Гонорар, если он мне положен, пусть будет переведен хоспису».

Это письмо мы попросили прокомментировать людей, усилиями и волей которых создавался хоспис.

Александр Макаров, председатель комитета по здравоохранению города:

Я уже знаком с этим письмом и не однажды объяснял: я не вижу никакой связи между хосписом и неблагоприятной обстановкой поселка Нефтяников. Также, как я не вижу связи между третьей поликлиникой и обстановкой в центре города, например. Уважаемый автор письма одним росчерком ставит под сомнение компетентность многих специалистов. И мою в том числе. Но я не только специалист, я начальник. И я буду принимать то решение, какое считаю правильным. Когда уважаемый Н. Мацюк будет на моем месте, он может поступать по-другому.

— А как же детская поликлиника?

— Здесь вел прием один врач, но мы закрыли кабинет по соображениям целесообразности: жители поселка практически перестали пользоваться его услугами, ведь сдавать анализы, принимать процедуры и консультироваться у специалистов все равно приходилось ездить в 8-ю поликлинику. Открывать поликлинику здесь нет ни возможности, ни необходимости. Проблему с медицинским обслуживанием решил бы семейный врач, а совету местного самоуправления лучше бы заняться поиском квартиры для него и его амбулатории.

Александр Макаров заметил в заключение, что мы недовольны медициной и критикуем врачей обычно до тех пор, пока нам не понадобятся их услуги. А там, когда больно и страшно, все другие проблемы уходят на десятый план. А врачи, как бы мы их ни обижали, обязаны лечить.

Галина Гольдина, главный онколог города:

После первого письма с жалобой, опубликованного в «Тюменской правде», мы уже встречались с жителями поселка и объясняли им, что хоспис открывается с соблюдением всех санитарных норм, что онкологические больные не заразны… Но нас, похоже, не хотят понимать и не слышат даже. Все. Мы больше не будем тратить время и силы на пустые разговоры. Хоспис будет работать. Просто кое-кто пытается под видом борьбы с хосписом решить проблемы поселка.

Виталий Терентьев, глава администрации Центрального района:

— Дело не в хосписе. Тридцать лет назад этот поселок был построен как временный на двадцать лет. В декабре 92 года Черномырдин дал поручение Шафранику решить вопрос с поселком. В апреле 93 года нам пообещали 4,5 миллиарда рублей (котельную нужно перевести на газ и начинать отселение). 13 декабря 1993 года пришла бумага из Минтопэнерго с подтверждением, что еще в сентябре в адрес НПО Тюменьнефтегаз для поселка Нефтяников перечислены 700 миллионов рублей. Где эти деньги? Когда ко мне приходят жители поселка, я им говорю: «Идите в кабинет к генеральному директору НПО Вершинину и сидите там, пока не выяснится, что же он будет делать с деньгами и с вашими проблемами».

Но поскольку зима приходит, а деваться нам некуда, из районного бюджета мы выкроили 412 миллионов на теплоснабжение поселка. Переложили канализационный коллектор и привели в божеский вид котельную. Слава Богу, — тьфу-тьфу-тьфу — в этом году чрезвычайных ситуаций с теплом в поселке нет. Так что нынче жители его — 398 семей — перезимуют…

Юрий Бондаренко, заместитель главы администрации города:

— Когда ликвидировался Главтюменьнефтегаз, это жилье было передано Тюменьнефтестрою. Фактически — навязано: не были определены источники финансирования для содержания жилого фонда, а своими силами содержать его предприятие не может. Перспектив на снос у поселка нет. Во всяком случае, в этом году.

Распоряжением N 2805 от 10.12.93 главы администрации города из бюджета за счет развития коммунального хозяйства выделено 254 миллиона рублей на поселок Нефтяников. Это последние бюджетные крохи.

Эпилог

Хоспис, о котором было так много споров, открыт.

Это событие собрало 24 декабря много народу — тех, кто так или иначе причастен к делу. Врачи-онкологи и представители местной власти, от которой в немалой степени зависело осуществление идеи хосписа.

«Мы четырнадцать лет ждали этого момента», — сказала Галина Гольдина. Местные власти держали торжественную речь, гордые тем, что именно у нас в Тюмени открыто такое важное и такое редкое для России социально-медицинское учреждение…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта