Прошу заморозить до лучших времен
Героя одного из фильмов, о которых мы будем говорить сегодня, запечатали в глыбу льда — и ничего, в нужный момент оттаял, как новенький. Eсть в этом фантастическом проекте нечто заманчивое. Засыпаешь во льду лет на 30, потом просыпаешься — и ни тебе экономического кризиса, инфляции, дороговизны, все кругом цветет и благоухает, и уже пора идти на …надцатые выборы в Государственную Думу.
Впрочем, пошутили — и довольно. Теперь только о видео и с надлежащей серьезностью.
«Разрушитель»
Сильвестру Сталлоне предложили сыграть нечто среднее между Коброй и Рэмбо и поиграть хорошо тренированными мышцами в фантастическом боевике режиссера Марко Брамбиллы. Выражаясь популярным молодежным словосочетанием, нас ждет «классная махача», потому что главный противник суперполицейского Джона Спартона по прозвищу Разрушитель — жуткий блондинистый негр, терроризирующий Сан-Анджелес (так будто бы будет называться Лос-Анджелес в 2032 году).
Но прежде героя Сталлоне незаслуженно посадят в криогенную тюрьму, или, говоря проще, гигантский морозильник, где он прекрасно сохранится до нужного, часа. Найдет себе хорошую девушку (тоже из полиции), наведет порядок кулаком и револьвером и даже примет участие в революции (только я не понял, социалистическая она или нет). Признаюсь: больше, чем зубодробительные приключения Разрушителя, меня заинтересовало иронично поданное в фильме «идеальное общество будущего», где полицейские изнывают без работы, полностью потеряв квалификацию (так что Разрушитель их счастливо выручает), и где есть все, кроме… секса — его заменяют не то видеоигры, не то видеогаллюцинации.
Разумеется, с такой незавидной житухой надо решительно покончить — что и удается повстанцам и примкнувшему к ним Джону Спартону… Впрочем, я опять сбился на иронию. Eсли же серьезнее, то в этом сугубо развлекательном кино Сильвестр Сталлоне сыграл дежурную для себя роль, весьма далекую от классного уровня его «Скалолаза». И то: изумительные красоты и чистый горный воздух Итальянских Альп — совсем не то, что выморочные декорации «Сан-Анджелеса».
«Саргассово море»
Видео — своеобразная «машина времени» — способна достаточно быстро переместить нас из XXI века в XIX, где живут герои эротической мелодрамы неизвестного мне режиссера Джона Дугана. Она и он. Дочь плантатора Антуанетт -красивая, гордая и жаждущая любви. И ее молодой муж Эдвард, приехавший на Ямайку из чопорной аристократической Англии.
Вечная тема любви и предательства трактуется в «Саргассовом море» очень по-своему, и за этим увлекательно следить. Необычно и красиво завязавшийся роман героев (их играют Карина Ломбард и Натаниэль Паркер) постепенно сходит на нет, растрачиваясь в мелочах, становится «мучительным романом». Авторы фильма, поставленного мужчиной, решают его не в пользу мужчин: избранник Антуанетт оказывается недостойным ее страстной любви… Мне понравился весьма впечатляющий символ — цепкие, тянущие на дно морские водоросли, словно выхваченные из ночных кошмаров. Словом, «Саргассово море» почти идеально подходит для семейного просмотра (но, разумеется, без детей) — сцен физической любви в фильме довольно много, и сняты они с хорошим вкусом, вообще отличающим эту добротную картину.
«Джейсон отправляется в ад: последняя пятница
Вот уж не думал, что через четыре года после восьмой и, казалось бы, последней части рекордно длинного сериала ужасов «Пятница, 13-е» появится на свет новая серия. Продюсер Шон С. Каннингэм, поставивший когда-то как режиссер самый первый фильм о жутком мистическом убийце Джексоне, никак не может с ним расстаться — и разнесенный на куски монстр в маске хоккейного вратаря (как говорил Николай Николаевич Озеров, «такой хоккей нам не нужен!») опять смог уцелеть. Но, за отсутствием собственного тела, вселяется в чужие, беззастенчиво меняя их на протяжении всего фильма. Я просмотрел его в ускоренном темпе — потому что все это мы уже видели (в том числе и со сменой тел), разве что постановщик «Пятницы-9» Адам Маркус решил превзойти своих предшественников в количестве крови, пролитой монстром.
Я поаплодировал лишь иронической шутке, которую позволили себе создатели кровавого зрелища в последних кадрах: из песка, в котором (неужели навсегда?) исчез демонический убийца, вдруг появляется рука с хорошо знакомыми когтями Фреди Крюгера — и словно салютует лежащей рядом маске Джейсона. Один монстр передает привет другому. Похождений Фреди хватило, кстати, на шесть серий.
Но все возможно во всегда переменчивом и непредсказуемом мире видео. И завтра какой-нибудь бойкий продюсер, заведомо не относящийся к голливудской элите (не занимающейся подобными пустяками), может решить, что пора развлечь любителей страшненького «Кошмарами на улице Вязов» под номером 7.
Хотя лично я не стал бы откапывать Фреди с Джейсоном. Какой это ад, если из него сбегают?!