X

По кочкам, по кочкам, по гладеньким дорожкам…

За последние три года были выделены огромные деньги для строительства дорог в городе. Денег не жалели. Но сделали плохо. Это показали более чем наглядно прошедшие дожди.

На автобусных остановках «Спортсквер», «Океан», «Рынок» — лужи. Ни взобраться в транспорт, ни выйти из него. Построенные рядом ливневые канализационные колодцы не работают, так как находятся на возвышении. Такая же картина и на многих других остановках.

Десятки тысяч людей в такие дни проклинают проектировщиков, заказчиков и строителей дорог. За брак в работе.

В Тюмени не только щебень, битум, цемент, металл привозные, но и песок. А потому дорожное строительство очень дорогое. А если прибавить к этому плохое качество работы, то получается, что дорожники из года в год латают почти одни и те же места, в то время как десятки километров городских улиц остаются без покрытия.

Деньги уходят впустую. А то, бывает, укладывают неоправданно дорогостоящий материал, чтобы получить побольше денег. Так, например, тротуар по улице Харьковской (между 50 лет Октября и Одесской) сделан из таких железобетонных плит, что можно открыть по нему тракторное движение. И совсем необязательно было делать бордюры из железобетона, превышающие необходимые размеры в 5-6 раз. И ведь это не единственный пример подобного расточительства в городе.

Тротуары неровные, уклон для стока воды не соблюдается, качество смеси никудышное, большое водопонижение, плохая укатка, неровность.

Во время ремонта дорог места разрушений заделываются очень плохо. Это видит каждый автомобилист и задается вопросом: а зачем я плачу деньги за дорогу?

Заказчики, проектировщики, строители, от вас и только от вас зависит качество городских дорог. Стройте же так, чтобы вам сказали спасибо те, кто будет ходить по ним после вас!

Николай Яковлев, дорожный строитель, ныне на пенсии.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта