Богоугодному заведению нужны попечители
На днях тюменский хоспис — социально-медицинское учреждение для тяжелобольных и неизлечимых — посетила английская медсестра.
Конечно, Вирджиния Гамли — не обычная медсестра: у нее высшее образование, ученая степень, двадцатилетний стаж работы в лондонском хосписе Святого Кристофера и директорство в центре обучения медсестер. Она автор многих научных трудов, один из которых переведен на русский язык — «Принципы и философия хосписов и паллиативной медицины».
Приехала в Россию в рамках программы британского содействия в поддержке социальной сферы и здравоохранения в бывшем СССР. В Тюмень ее пригласил Павел Зотов, заведующий центром паллиативной (противоболевой) терапии областного онкодиспансера.
Вирджиния не миссионер. Она профессионал. Немного удивившись самому факту существования хосписной службы в сибирской провинции, сразу же предложила варианты делового сотрудничества. Отметив высокий профессиональный уровень наших врачей, их преданность делу, обратила внимание и на низкий уровень материально-технической оснащенности.
Понимают это и у нас. Но что можно сделать, когда бюджета едва хватает на минимум? Недавно созрела идея создания при хосписе общественной благотворительной организации — попечительского совета. Ведь во всем мире хосписы живут не только на средства государства, но, главным образом, за счет благотворительных взносов.
Почетный пост председателя попечительского совета решено предложить Галине Рокецкой. Правда, сама Галина Андреевна об этом пока не знает. Причины такого выбора медиков две: первая — аналогия Санкт-Петербургу, где главным попечителем хосписа является Л. Б. Нарусова, супруга Собчака. Ну и вторая причина в том, что госпожа Рокецкая успешно управляет тюменским филиалом московского Нефтехимбанка.
На снимке Сергея Киселева: Вирджиния Гамли разговаривает с людьми, которым уже не встать с больничной койки…