X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Война без побежденных, или Нужна ли городу еще одна больница?

Затянувшаяся кампания

Строительство — это война. Бойня между заказчиком и подрядчиком. Правда, в этой войне руины превращаются в дома, а не наоборот. Да и победителями являются обе сражающиеся стороны. После сдачи объекта под ключ «враги» братаются за банкетным столом, чтобы завтра вновь сойтись в жесткой схватке у очередных руин будущей постройки.

Сражение за сдачу больничного комплекса нефтяников в Патрушево затянулось, и «день победы» подзадержался. Кажется, все готово для последнего штурма. В корпусах больницы осталось, грубо говоря, только повесить шторы. Все остальное оборудование уже есть. Осталось только врезаться в городскую канализацию, подключиться к электросети, тепловым линиям и… Вот тут и застопорилось. Период крупных стратегических операций сменился скучной позиционной кампанией, и вместо последнего решающего штурма налицо вялая окопная перестрелка, не дающая ничего ни одной из сражающихся сторон.

На совещании у первого заместителя мэра Виталия Терентьева наблюдалась та же картина. Посидели. Попрепирались. Решили еще раз встретиться через неделю для решающего разговора. Но будет ли он последним?

Окопные беседы

Во время перекура пытаюсь услышать мнения участников.

… ну не помогает нам город, так пусть хоть налоги снизит…

… за фундамент для валютной больницы, говорят, туркам выложили 17 миллионов долларов. На эти деньги две больницы можно достроить, а не начинать новое строительство…

Постепенно всплывает риторический вопрос с легким скандальным привкусом:

— А нужна ли городу больница нефтяников?

— Избытка больничных коек что-то в Тюмени не наблюдалось, — встреваю в разговор я и тут же спохватываюсь. Может, думаю, глупость какую-то ляпнул? А мне еще один ехидный вопрос задают:

— Назовите самый большой памятник на Ватутинском кладбище?

— Не знаю, — отвечаю честно.

— Больница геологов, — отвечают собеседники. — Эта больница тоже была почти достроена, да у геологов средств не хватило. Перестройка им кислород перекрыла. Решили геологи передать городу незавершенку бесплатно. Берите — достраивайте. А теперь там даже полы растащили. Остался один каркас. И возвышается теперь над кладбищем «памятник неизвестному геологу».

— Каково сейчас состояние дел в больнице нефтяников? — интересуюсь. А мне вместо ответа прямо под нос выплывает, как козырная карта, документ. Сейчас бы кто-нибудь за кадром произнес голосом Штирлица:

«Информация к размышлению…»:

«…Все объекты пускового комплекса имеют очень высокую степень готовности:

— в блоке А заканчиваются чистовые отделочные работы;

— в блоках В и Г ведется монтаж медицинского оборудования;

— в пищеблоке ведется монтаж технологического оборудования;

— благоустройство выполнено на 85 процентов, за исключением малых архитектурных форм, озеленения, сноса временных сооружений и частично верхнего строения дорожных покрытий;

— арочный склад введен в эксплуатацию;

— внутриплощадочные инженерные сети готовы на 95 процентов.

Кроме того, готовы на 100 процентов коробки зданий хозяйственного и патологоанатомического корпусов, а также пробурена и законсервирована бальнеологическая скважина…»

Подписано замом генерального директора АО «Тюменьнефтегаз» С.Н. Жильцовым. Что делать?

— …Назначить конкретный срок для завоза больных, — предлагает глава горздравотдела Александр Макаров.

— А разговоры я уже третий год слушаю…

— Приезжайте и сами посмотрите, — говорит главный специалист департамента капстроительства Александр Пашкин. — Больница готова. За охрану выплачиваем 15 миллионов каждый месяц. В прошлом году мы полтора миллиарда дали на строительство. В этом году — два миллиарда. Тепловую линию построили сами, но не можем передать ее на баланс гортеплосетей. Там в придачу к теплопроводу квартиру требуют…

Горькое слово за праздничным столом

Кулуарные беседы семнадцати разгневанных мужчин привести к общему знаменателю не представляется возможным. Но одно соображение вырисовывается совершенно явственно. За праздничным столом будущих городских торжеств будут литься не только сладкие речи и умильные тосты. Прозвучит и горькое слово в адрес людей, ответственных за появление в городе новой больницы. Слово это будет отнюдь не оскорбительным. Истерика с битьем посуды делу не поможет. Но, как сказал великий Шекспир, «упрек полезен, как пропашка поля… Без осужденья зарастешь травой». Так что в сторону обиды и амбиции. Главное сейчас, чтобы не появился новый памятник — «памятник неизвестному нефтянику». Лучше завершить поскорее «монумент победы» всех воюющих сторон. В виде больницы, вернее, в виде необходимых коммуникаций, которые, наконец, соединят завершенную больницу с городом. В конце концов, одно из 466 койко-мест будущей больницы всегда может понадобиться каждому из нас.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта