X

  • 27 Апрель
  • 2024 года
  • № 46
  • 5545

Тайна экспедиции «Надежда»

Продолжение. Начало в № 112

Глава четвертая

— Нет, я не могу отдать пушку… — сказал Ивановский, он решил рискнуть, поверить Зонгу и попросить помощи в захвате «Геракла», но тут вдруг террянин негромко воскликнул:

— Погодите! Я знаю, как вам помочь!

3

Автомобиль остановился возле ворот в высоком глухом заборе, к ним вышел охранник. Альт показал ему пропуск, и ворота открылись. Просторный асфальтированный двор, вдали огромные приземистые здания.

— Это склады военных, — сказал Зонг. — Хорошо, что у меня сюда есть постоянный пропуск.

Он нажал красную кнопку замка на металлической двери, и та медленно поползла в сторону. После яркого солнечного дня ничего нельзя было разглядеть в темноте склада. Какие-то ящики, коробки возле стен, что-то массивное блеснуло в дальнем углу. Янг пригляделся и не поверил глазам — там стоял «Геракл»!

— Корабль Крамера! — воскликнул Ивановский.

Да, это был он, двойник «Геракла», космический крейсер первого класса.

Затаив дыхание, космонавты шли по таким знакомым изогнутым коридорам. Тишина и пыль, пыль и тишина.

Первым делом — ходовая рубка. Янг открыл дверь, и лампы загорелись тусклым светом, блеснули экраны компьютеров. Он сел в кресло первого пилота, привычно положил руку на панель управления. Вот сейчас нажмет на клавишу старта и взвоют двигатели…

Альт протер платком экран главного компьютера:

— Здесь на полу и были найдены три трупа ваших соотечественников — умерли мгновенно, четвертый погиб у люка. Наши военные подумали, что это какая-то новая ракета из Океании…

— Но как он сохранился? — спросил Янг.

— Корабль поставили сюда и о нем забыли. Взяли только пушку, она взорвалась при попытке ее разобрать. То же случилось и со второй пушкой — с вездехода.

Быстро вошел Ивановский.

— Двигатели в полном порядке, хоть сейчас стартуй. Но, конечно, все надо проверить, — он обернулся к Зонгу. — Мы сможем прийти сюда еще хотя бы раз?

— Да, я вас проведу.

Командор удовлетворенно кивнул:

— Отлично, Альт, если все получится и мы вернемся на Землю, я обещаю вам — мы прилетим сюда снова и поможем Терре.

В коридоре Янг вдруг остановился:

— Я на минуту войду в каюту Крамера и догоню вас, ждите меня у входа, — и быстро пошел назад. Он знал секрет, который был тайной даже от всех членов команды космических кораблей. У всех у них, у командоров, в каютах были тайники — на самый крайний случай. Что там держит Крамер? Скорее всего, оружие.

Янг оказался прав — в тайном сейфе лежали два лазерных пистолета. Он сунул их в карманы комбинезона — лучше, если Зонг не будет о них знать, в отличие от Ивановского командор все-таки не поверил ему до конца.

4

«Геракл» садился как-то боком, напоминал подбитую птицу, Янг и Ивановский переглянулись, и звук у двигателей был непривычно громкий.

В первый пробный полет после ремонта терряне пустили одного Стерлинга, все вроде бы прошло нормально, штатно. Командор и стажер стояли отдельно от группы военных и инженеров, почему-то не приехал Зонг. Это было непонятно и очень тревожно. Ведь именно сегодня они договорились еще раз поехать к кораблю Крамера.

Подошел Стерлинг, натянуто улыбнулся:

— Движок, конечно, тянет неплохо, но это не то, что было. А «система прыжка»? Где гарантия, что она сработает?

— Роберт, летим домой, есть новости, — и, не отвечая на вопросы второго пилота, Янг пошел к вертолету.

Альт не появился к обеду, его место за столом пустовало. Они все надеялись, что вот-вот откроется дверь, войдет Зонг и смущенно извинится за опоздание… Было не до еды, как говорится, кусок не лез в горло. Многое, слишком многое сейчас зависело от него…

В холле навстречу им поднялся незнакомый человек в серой форме охранника, полный, уже в годах:

— Я буду с вами вместо Зонга, он заболел. Сильный сердечный приступ ночью, врачи опасаются за жизнь.

«Они его просто убили, — понял Янг. — Заподозрили что-то и убили. А это конец, конец всему — без Альта не попасть к кораблю…»

Командор интуитивно угадал — действительно, Зонга решили проверить, под предлогом медицинского осмотра Заманили в больницу и начали допрашивать. В намеченный допрос обязательно входил укол сильнодействующего средства, после него большинство подозреваемых начинали рассказывать все. Зонг хорошо знал эффективность препарата, сам принимал участие в допросах и поэтому понял — ему не устоять, все расскажет в бессознательном, бредовом состоянии после укола. И тогда конец его надежде, что люди с Земли попытаются спасти Терру… Зонг выбросился с десятого этажа, когда охранники отвернулись. Никто не узнал, что космонавтам известно о корабле Крамера.

5

Стерлинг выслушал рассказ о корабле Крамера спокойно, только усмешку у него вызвало предложение Ивановского захватить «Геракл».

— Не считайте террян дураками, это далеко не так. Там будет сильная охрана, всех вместе на корабль просто не пустят, как не пустили при испытательном полете.

— Что же делать, — пожал плечами Ивановский. — Все равно будем пытаться прорваться. Теперь это наша единственная надежда.

— Проблема совсем не в этом, — сказал второй пилот.

— Да? — удивился Янг. — А в чем же? Что-то я вас не пойму.

Космонавты гуляли по парку возле дома, тени от редких сосен падали на землю, как всегда жарко, душно… Стерлинг долго молчал, словно не решался продолжить разговор. Наконец командор не выдержал.

— Так в чем же проблема? Говорите!

— Я не уверен, что «система прыжка» сработает, — Стерлинг покраснел. — Я не трус, но вы понимаете, что тогда с нами будет? На обычной тяге нам никогда не прилететь на Землю — это тысячи лет! Мы сойдем с ума в космосе, перегрызем там друг другу глотки…

Командор хмуро спросил:

— Стажер, что вы скажете?

Ивановский тоже ответил не сразу:

— Гарантии, конечно, нет. Думаю, вероятность пятьдесят на пятьдесят.

— Вот! — даже обрадовался Стерлинг. — Слишком мало — я так не играю… — он снова замолчал и добавил. — Уж лучше остаться тут, на Терре, в ракетных войсках…

Янг, словно не веря своим ушам, переспросил:

— Что такое? Я не ослышался? Второй пилот, повторите!

Стерлинг и бровью не повел:

— Мне намекнули на это, и я думаю согласиться. И вы, Джон, оставайтесь — пусть стажер один летит, если ему удастся прорваться. Руут хорошая девчонка, будете жить счастливо и безбедно. А кому вы нужны на Земле, если даже и долетите — никому.

— А Родина? — перебил Ивановский. — Или для вас это только просто красивое слово? Для меня — нет. Родина, как мать, — самое дорогое.

Командор молчал, и Михаил с тревогой смотрел на него. Неужели…

— Ну что же, — внешне спокойно наконец сказал Янг. — Удачи вам, Роберт, оставайтесь тут, а я — я не могу…

— Но почему же, почему?

— Долг, такое короткое слово — долг. Я так воспитан. Я должен вернуться на Землю. Вернуться и рассказать горькую правду о Терре.

Eсли второй пилот и был удивлен решением Янга, то виду не подал. Конечно, скорее всего, он надеялся, что командор останется, однако его отказ принял спокойно, безразлично. Не зная, что сказать в эти трудные минуты, космонавты молчали. И вдруг Ивановский вспомнил:

— А Кейси? Он решил остаться? Или нет?

(Продолжение следует)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта